Елена Малахова, работник библиотеки имени Белинского, несколько лет назад занялась изготовлением карнавальных масок. В конце 2009 года Елена пребывала в компании людей, занимающихся исторической реконструкцией (воссоздание событий, быта, одежды в рамках исторического периода). Во главе был Анатолий Сорокин, руководитель студии «Грань». Однажды он предложил заняться изготовлением масок. Елена поддержала данное предложение и занимается изготовлением масок до сих пор.
В те далёкие времена Елена заканчивала колледж по специальности «художник-мастер декоративно-прикладного искусства и народных промыслов» и продолжала заниматься своим хобби. Сначала она создавала эти произведения для себя, иногда ради экспериментов с новыми материалами, со временем появились и заказы. Первым заказом стала «Синяя кошка».
Сделана она была на основе «Красной кошки».
Последняя появилась экспериментальным путём.
Есть маски проще. Создавая их, Елена отдыхает. Есть более сложные (конструктивно, идейно), их можно делать долго, и только если выдаются подходящие условия. Есть работы, созданные на одном дыхании, но бывает и так, что работа не идёт. Обстоятельства, звёзды, судьба… как угодно. Творчество для Елены может быть как отдыхом, так и сильным напряжением. Не бывает того или иного в чистом виде, но может быть и тем и другим одновременно.
На одном дыхании идёт в основном венецианская классика, или новая форма, или вариации после выполнения заказа.
С некоторыми масками мастер не расстанется никогда.
Появилась она благодаря заказу. Как обычно, в начале работы разрабатывался эскиз в графике: линейный рисунок, определение узора/декора и цветовой гаммы. После утверждения эскиза работа воплощалась в материале. Эскиз утверждён, работа сделана, и фотографии полностью готовой маски предоставлены заказчику, но тут он говорит: «Чего-то не хватает». В общем, после продолжительного спора выходом становится создание другой маски, с бисерной шторкой.
С тех пор первая живёт у мастера уже три года. Расставаться с ней нет ни малейшего желания.
В 2013 году Елена увидела объявление косплейной группы Fairy Tail о надвигающемся фестивале. Они искали участников для командного выхода. Желание принять участие, в особенности по любимому фэндому, появилось незамедлительно. Началась работа: выбор персонажа, проработка деталей (персонаж из старой игры, и каких-то концептов найти было невозможно, пришлось додумывать), поиск материалов, репетиции выхода и прочее. Вот что получилось.
Персонаж из игры disciples 2, а срисовывать пришлось вот отсюда.
Бывают и менее информативные изображения, так что ещё повезло.
Сейчас костюм висит в коридоре за углом, поначалу он пугал своим видом домочадцев, но после они привыкли к нему. А вот фото маски отдельно.
Елену часто спрашивают про фильм «Маска» с Джимом Керри. Про мистические свойства масок, в особенности джокерных модификаций. Со слов Елены, некоторые маски в буквальном смысле пили её кровь. То есть при работе над ними она могла порезаться или сильно уколоться. Пятна крови могли остаться где-нибудь внутри, под тканью. Впрочем, маска уходила к заказчику. Например, этот кролик.
На каверзный вопрос о том, скрывают ли маски или выражают, Елена Малахова отвечает, что маски выражают. Человек под маской может примерить чью-либо личность на себя и побыть кем-то другим. А кому-то маска поможет быть собой.
Елена признаётся в том, что имеет внешнее сходство с Рип Ван Винкль, персонажем аниме «Хелсинг».
Длинные тёмные волосы, очки, бледная кожа и веснушки. Но сходство только внешнее. Кто-то соотносит судьбу Винкль с оперой Вебера «Вольный стрелок», Елена же не находит в этом никаких совпадений. Хотя не исключено, что когда-нибудь она решит сделать маску с этого персонажа. Время покажет.
На этой ноте Елена ставит точку в своём повествовании: «лгут только люди, маски же откровенны до неприличия».