«Лгут только люди, маски же откровенны до неприличия» » новости Екатеринбурга и УрФО

«Лгут только люди, маски же откровенны до неприличия»

21-04-2015, 08:00
«Лгут только люди, маски же откровенны до неприличия»
Фото:

Елена Малахова, работник библиотеки имени Белинского, несколько лет назад занялась изготовлением карнавальных масок. В конце 2009 года Елена пребывала в компании людей, занимающихся исторической реконструкцией (воссоздание событий, быта, одежды в рамках исторического периода). Во главе был Анатолий Сорокин, руководитель студии «Грань». Однажды он предложил заняться изготовлением масок. Елена поддержала данное предложение и занимается изготовлением масок до сих пор.

В те далёкие времена Елена заканчивала колледж по специальности «художник-мастер декоративно-прикладного искусства и народных промыслов» и продолжала заниматься своим хобби. Сначала она создавала эти произведения для себя, иногда ради экспериментов с новыми материалами, со временем появились и заказы. Первым заказом стала «Синяя кошка».

Сделана она была на основе «Красной кошки».


Фото: предоставлено собеседником.

Последняя появилась экспериментальным путём.

Есть маски проще. Создавая их, Елена отдыхает. Есть более сложные (конструктивно, идейно), их можно делать долго, и только если выдаются подходящие условия. Есть работы, созданные на одном дыхании, но бывает и так, что работа не идёт. Обстоятельства, звёзды, судьба… как угодно. Творчество для Елены может быть как отдыхом, так и сильным напряжением. Не бывает того или иного в чистом виде, но может быть и тем и другим одновременно.

На одном дыхании идёт в основном венецианская классика, или новая форма, или вариации после выполнения заказа.

С некоторыми масками мастер не расстанется никогда.


Фото: предоставлено собеседником.

Появилась она благодаря заказу. Как обычно, в начале работы разрабатывался эскиз в графике: линейный рисунок, определение узора/декора и цветовой гаммы. После утверждения эскиза работа воплощалась в материале. Эскиз утверждён, работа сделана, и фотографии полностью готовой маски предоставлены заказчику, но тут он говорит:  «Чего-то не хватает». В общем, после продолжительного спора выходом становится создание другой маски, с бисерной шторкой.


Фото: предоставлено собеседником.

С тех пор первая живёт у мастера уже три года. Расставаться с ней нет ни малейшего желания.

Фото: предоставлено собеседником.

В 2013 году Елена увидела объявление косплейной группы Fairy Tail о надвигающемся фестивале. Они искали участников для командного выхода. Желание принять участие, в особенности по любимому фэндому, появилось незамедлительно. Началась работа: выбор персонажа, проработка деталей (персонаж из старой игры, и каких-то концептов найти было невозможно, пришлось додумывать), поиск материалов, репетиции выхода и прочее. Вот что получилось. 

Фото: предоставлено собеседником.

Персонаж из игры disciples 2, а срисовывать пришлось вот отсюда.

Бывают и менее информативные изображения, так что ещё повезло.

Сейчас костюм висит в коридоре за углом, поначалу он пугал своим видом домочадцев, но после они привыкли к нему. А вот фото маски отдельно.

Фото: Предоставлено собеседником.

Фото: предоставлено собеседником.

Елену часто спрашивают про фильм «Маска» с Джимом Керри. Про мистические свойства масок, в особенности джокерных модификаций. Со слов Елены, некоторые маски в буквальном смысле пили её кровь. То есть при работе над ними она могла порезаться или сильно уколоться. Пятна крови могли остаться где-нибудь внутри, под тканью. Впрочем, маска уходила к заказчику. Например, этот кролик.

На каверзный вопрос о том, скрывают ли маски или выражают, Елена Малахова отвечает, что маски выражают. Человек под маской может примерить чью-либо личность на себя и побыть кем-то другим. А кому-то маска поможет быть собой.

Елена признаётся в том, что имеет внешнее сходство с Рип Ван Винкль, персонажем аниме «Хелсинг».

Фото: предоставлено собеседником.

Фото: предоставлено собеседником.

Длинные тёмные волосы, очки, бледная кожа и веснушки. Но сходство только внешнее. Кто-то соотносит судьбу Винкль с оперой Вебера «Вольный стрелок», Елена же не находит в этом никаких совпадений. Хотя не исключено, что когда-нибудь она решит сделать маску с этого персонажа. Время покажет.

На этой ноте Елена ставит точку в своём повествовании: «лгут только люди, маски же откровенны до неприличия».

erid: erid: