Альбом из мастерской: посвящение композитору » новости Екатеринбурга и УрФО

Альбом из мастерской: посвящение композитору

3-06-2015, 08:00
Альбом из мастерской: посвящение композитору
Фото:

Творческие потребности и возможности людей растут буквально на глазах. Некоторым уже мало просто ходить по музеям и галереям, а хочется рисовать и лепить самим. Стоять с мольбертом на берегу реки, писать пейзаж с рябиной или, купив ананас и виноград, разложить натюрморт среди драпировок и… Не говорю сейчас об учреждениях художественного образования, где искусству учат с детства. Разнообразные студии полны желающих учиться рисовать, независимо от возраста, пола, профессии. И ведь у многих получается! Свежее тому подтверждение — выставка творческой мастерской «Арт-бомонд» в галерее «Альбом» Музыкального училища им. П. И. Чайковского (ул. Первомайская 22). Рассказывает руководитель мастерской, художник Вера ВОИНКОВА:

— У меня в мастерской занимаются и взрослые, и дети, и неофиты, и рисующие на уже вполне продвинутом уровне. Стараюсь дарование каждого осторожно, как цветок, раскрыть и направить в нужную сторону. Ежегодно, в конце мая — начале лета, проводим выставку итогов за сезон. Эту экспозицию решили назвать «Детский альбом». Во-первых, потому что цикл таких произведений есть у ЧАЙКОВСКОГО, а выставка проходит в Музыкальном училище имени великого композитора. Во-вторых, галерея училища называется «Альбом», и, в-третьих, потому что в этом году как раз отмечали 175-летие русского музыкального гения. Выставку мы посвятили Петру Ильичу Чайковскому.

На вернисаже дарования участников мастерской открылись разными гранями. Они читали стихи, устроили модное дефиле, танцевали. В «Арт-бомонде» занимается и юная «звёздочка» —  семилетняя Кристина ПЕРМИНОВА, ставшая в этом году победительницей конкурса «Маленькая Мисс Екатеринбург». Руководитель студии считает, что Кристина, несмотря на нежный возраст, большая труженица. Она серьёзно занимается художественной гимнастикой, совсем недавно заняла 1-е место в своей возрастной группе на городских соревнованиях. А живописные работы у неё получаются такие же солнечные, веселые и яркие, как она сама.

Вера Воинкова искренне восхищается работами юных:

— Вот Сонечка ЧУБАЧ видит мир очень монументально, масштабно. Если уж рисует портрет медведя, то это будет всем медведям медведь. Если берётся за натюрморт с грушей, то это будет самая желтая и вкусная груша на свете. Дети вообще в творчестве очень эмоциональны, просто удержу не знают. Я и сама у них всё время учусь. Говорят, ребёнок улыбается в день 117 раз, а взрослый — в 5 раз меньше. Не знаю, кто это подсчитал, но похоже на правду. Взрослым мир предстаёт часто в тусклой гамме, или, как определяют графики, в «изысканно-сближенных тонах». А посмотришь на детские работы — и «мировоззрение» меняется.

Но и работы взрослых учеников Веры Воинковой так же полны света, цвета, солнечной жизнерадостности. Чтобы это ощутить, стоит взглянуть на живопись Натальи КАЗНАЧЕЕВОЙ и Розы КАЙГОРОДОВОЙ. И Вера Воинкова улыбается:

— Розу восхищает красота этого мира, его гармония и поэтичность. Очень люблю её «Утренний этюд». И, конечно же, мне было очень приятно видеть в экспозиции мой портрет, который написала Наталья. В сущности, это мечта каждого педагога — увидеть свой портрет, написанный учеником, узнать себя на полотне и ощутить все те дружеские чувства, которые вложены в эту работу. Виртуозно написаны Натальей пейзажи «Прованс», «Норвегия»…

Долго ещё ходила по этой выставке, разглядывала работы Ирины ЕРМАКОВОЙ. Её мир показался мне проникновенно-нежным и лиричным, с особой цветовой гаммой, своим языком общения со зрителем. Порадовалась успехам Софии РУБЛЁВОЙ, Семёна и Милы РОКЕАХ, удивлялась безграничной фантазии, которую вкладывали в свои работы Влад ЗАВЬЯЛОВ, Сева и Сонечка ЧУБАЧ… Каждая из этих работ — будто нота в мелодиях, памятных нам по «Детскому альбому». И «листать» этот альбом так же интересно, как тот — слушать и играть.

erid: erid: