Бренд с душой » новости Екатеринбурга и УрФО

Бренд с душой

28-07-2015, 08:00
Бренд с душой
Фото:

— Логотип может появиться абсолютно по-разному. Кто-то может оставить его фломастером на чашечке кофе, кто-то может сделать его за миллион евро в самой дорогой брендинговой студии, кто-то — создать конкурсным путём, как мы, — напоминает член жюри городского конкурса на разработку логотипа и айдентики Данил ГОЛОВАНОВ. — Екатеринбург уникален, это столица Урала, это правда, и об этом нужно заявлять.

Конкурс проходил в несколько этапов. Из 331 работы жюри вынесли в шорт-лист для народного голосования 4 разработки. Голосовать можно было до 24 июля на специальном сайте logoekb.ru.  Что же выбрали горожане? Об итогах конкурса 27 июля рассказали представители оргкомитета в информационном агентстве «Интерфакс-Урал» (пр. Ленина, 20а).

Проект-победитель, набравший 2 578 голосов, создан сообществом Made In Ural. Его разработчики в основу заложили название города, которое разбили на части — ЕКАТ-ЕРИН-БУРГ. Авторы создали уникальное акцидентное шрифтовое начертание. Выбирая оформление, они решили подготовить систему знаков, из которых можно выбирать к конкретному подходящему случаю. Например, шпиль горадминистрации — на официальных событиях, колонны театра — на культурных, футбольный мяч — на спортивных, в том числе на матчах предстоящего чемпионата мира по футболу-2018. Есть среди значков и ящерица, символизирующая уральский край. Напомним, что победителю на днях будет вручен приз в 300 000 рублей.

Отрыв этого проекта от ближайшего преследователя — порядка 1 000 голосов. Московский дизайнер Сергей ЛАВРИЕНКО набрал 1 572 голоса, конкурсант Сергей КЛЕЩЁВ — 824 голоса, дизайнер Алексей АРХИПОВ получил 779 голосов.

— Народное голосование прошло объективно, — отмечает организатор конкурса предприниматель Николай ГОРОНОВИЧ. — Всего за 3 недели конкурса проголосовали 5 753 человека. Это определённо очень большая фокус-группа, которая даёт нам понимание, кто является лучшим на конкурсе. Этот проект на каждом из этапов становился самым заметным. Эта работа наиболее «уральская», она с душой, больше всего подходит к нашему городу из всех представленных.

— Изначально для меня эта работа тоже обозначилась определённым фаворитом, — согласился с выбором и член клуба арт-директоров Екатеринбурга Роман ДИК. — В других идеях есть свои изюминки. Но нельзя не согласиться с тем, что эта наиболее сильная.

Эксперты отметили в новом бренде мерчандайзинговый потенциал и широкие возможности для его использования по самым разным поводам. Кстати, первым в России конкурсом городского логотипа уже заинтересовались другие города.

— Подготовленная программа позволила конкурсантам представить не просто логотипы, а конкурсные айдентики, — подчеркнул главный художник Екатеринбурга Дмитрий ФОГЕЛЬ. — В дальнейшем мы будем также работать с креативным сообществом по продвижению логотипа и, конечно, сверяться с мнением жителей нашего города.

Дмитрий Фогель отметил, что сейчас есть графическое начертание, затем будет формирование технического задания, возможно, изображение получит небольшие корректировки. Следующим этапом будет его вживление в повседневную жизнь. Логотип города появится на автобусах, остановках, баннерах, сувенирах, экипировке, футболках и многом другом.

erid: erid: