Здесь не ищут лёгких путей » новости Екатеринбурга и УрФО

Здесь не ищут лёгких путей

14-10-2015, 08:00
Здесь не ищут лёгких путей
Фото:

Эти ребята не ищут лёгких путей. Вместо того чтобы сбивать банки из рогаток, они пишут соответствующую программу для роботов. А вместо закачивания в телефон новой игрушки — создают свою собственную. Именно на таких ориентировано новое объединение Дома детства и юношества КИРОВСКОГО РАЙОНА (ул. Комсомольская, 63) — Детский инженерный клуб.

— В нашем учреждении всегда было много предложений для девочек, а для мальчиков — увы. Поэтому мы очень обрадовались приходу в ДДиЮ педагога Леонида ГУЩИНА, который уже воспитал немало чемпионов и призёров соревнований по робототехнике. Кстати, многие из его подопечных занимаются теперь у нас, — рассказала заместитель директора Дома детства и юношества Юлия УВАРОВА.

Виталий ПОПОВ — как раз один из чемпионов. 11-летний екатеринбуржец уже дважды выиграл региональные соревнования, занял 2-е место на всероссийских и даже участвовал в международной олимпиаде роботов в составе сборной России. Заслуженное серебро Виталию принёс робот-манипулятор, которого школьник запрограммировал на сортировку и расстановку кубиков. Устройство создано из радиодеталей. А отдельные конструкционные элементы и вовсе сделаны с помощью 3D-принтера.


Леонид ГУЩИН демонстрирует робота-манипулятора, который принёс Виталию ПОПОВУ 2-е место на всероссийских соревнованиях. Фото: Надежда БАЯНДИНА.

— Вот почему мы назвали клуб «инженерным». Робототехника — лишь одно из направлений нашей деятельности. Главная же задача, которую мы перед собой ставим, — развитие инженерного мышления. В перспективе выпускники клуба могут пойти по пути инженеров-программистов, инженеров-конструкторов, инженеров-технологов и т. д., — отметил Леонид Гущин.

Впрочем, ребята выступают в роли инженеров, ещё будучи школьниками. Например, 14-летний Антон СЛЕПОВ оснастил один из станков, используемых на уроках «Технологии», микроконтроллером, моторами и датчиками. В результате станок стал программируемым: теперь с его помощью можно, например, вытачивать шахматные фигурки. Если внедрить этот проект в школы, дети будут учиться на современных станках, а не на тех, которые уже не используются на производстве.

Но даже если воспитанники клуба не свяжут свою жизнь с профессией инженера, они обретут полезные навыки: конструирования, моделирования, программирования, работы в команде и т. п.


Робот 11-летнего Данила ВЕРЁВОЧНИКОВА умеет не только двигаться по чёрной линии, но и стрелять по банкам. Фото: Надежда БАЯНДИНА.

Сначала происходит знакомство с конструктором. Педагог рассказывает, какая деталь за что отвечает. Например, микроконтроллер — это «мозг», который приводит моторы в действие. А вот датчики исполняют роль «органов чувств». В частности, датчик расстояния поможет роботу найти выход из запутанного лабиринта, а датчик цвета — отличить красные кубики от синих. Задачи для устройств пишутся с помощью специальных программ, поэтому каждое рабочее место в детском инженерном клубе оснащено компьютером. Уже по прошествии нескольких занятий ученики могут собрать простейший механизм (например, подъёмный кран) и заставить его двигаться.

На втором курсе обучения становится сложнее. И интереснее. Ведь у ребят появляется достаточно знаний и навыков для участия в соревнованиях. Причём каждый может выбрать своё направление. Кому-то по душе состязания роботов-сумоистов (задача — вытолкнуть соперника из круга), кому-то — футбольные матчи, в которых роботы перемещают инфракрасный мяч по полю, стремясь забить гол. «Траектория», «Лабиринт», «Кегельринг» — номинаций достаточно.

Кстати, робототехника интересна не только мальчишкам. 9-летняя Василиса КОВАЛЬ ездит во Втузгородок (где, собственно, располагается ДДиЮ) с Уралмаша. Нет, эти ребята не ищут лёгких путей. И, думается, оно к лучшему…

На заметку

Дом детства и юношества Кировского района приглашает в Детский инженерный клуб ребят в возрасте от 10 до 14 лет. Обучение — бесплатное.

erid: erid: