Меняй Египет на Таиланд… с доплатой » новости Екатеринбурга и УрФО

Меняй Египет на Таиланд… с доплатой

10-11-2015, 08:00
Меняй Египет на Таиланд… с доплатой
Фото:

Среди российских туристов, до сих пор ожидающих возвращения на Родину из Египта (а их, по разным оценкам, от 40 до 70 тысяч человек), около 6 тысяч — жители Екатеринбурга и Свердловской области. Без малого 1, 7 тысячи из них в понедельник ступили на родную землю в аэропорту Кольцово. Оставшиеся, судя по сообщениям на форумах, в панику впадать не собираются: ведь федеральное агентство Ростуризм уверяет их, что домой они полетят в те же сроки, что и планировалось изначально согласно условиям в турпутёвке, на специально присланных «пустых» бортах.

В залах ожидания Кольцово обстановка также вполне спокойная: с пассажирами отменённых рейсов на Хургаду и Шарм-эль-Шейх работают представители туроператоров и МЧС, для содействия в оперативном получении багажа, который, как известно, возвращается на Родину отдельно, создана специальная рабочая группа. А вот по срокам доставки этого багажа пока ничего не ясно — поэтому сотрудники Кольцово советуют обращаться с этим вопросом в МЧС, которое и отвечает за сохранность вещей российских туристов, покинувших Египет «налегке».

Российскому турбизнесу в ситуации, сложившейся вокруг Египта, мягко говоря, не позавидуешь. Мало того что турпоток из наших пенатов в страну пирамид упал за год на 5,8% (а по Екатеринбург и на все 26%), так начиная с 6 ноября все полёты из России в Египет прекращены до завершения расследования причин гибели рейса А-321, разбившегося 31 октября над Синайским полуостровом на пути из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

Многие эксперты в сложившейся ситуации пророчат российскому турбизнесу чуть ли не полный крах. Ведь направление это, несмотря на кризис, по-прежнему и востребовано, и прибыльно. По данным федерального агентства Ростуризм, в эти выходные 13 из 28 крупных аэропортов России собирались отправить 55 туристических рейсов в Египет. Согласно египетской статистике, свыше 50% отдыхающих в пятизвездочных гостиницах Шарм-эль-Шейха — туристы из РФ. Только в первом полугодии 2015 года турпутёвки в Египет приобрели 1 318 958 россиян, из которых 155 283 человек отправились в свои египетские круизы из аэропорта Кольцово.

Пока перевозчики считают убытки, туроператоры в пожарном порядке пытаются «переобуться на ходу» и убедить рассерженных туристов поменять путёвку в Египет на якобы аналогичную, но в Турцию или на Кипр. Причём некоторые особо ушлые фирмы в ответ на просьбу вернуть деньги за сорванный тур грозят огромными штрафами. Правда, по словам президента Информационно-туристического центра Свердловской области Вадима ВИНЕРА, на весь регион таких жадных турфирм набралось только две — и жалобы на их поведение уже посланы в Москву. Но факт остаётся фактом: боясь разорения на одномоментных выплатах компенсаций туристам, пострадавшим от срыва рейсов, большинство турфирм взвинтили цены по ряду направлений: например, путёвка в Таиланд подорожала на 30—40%. Турция пока держится в прежнем ценовом диапазоне. К сожалению, региональная власть в Свердловской области, в отличие от соседних регионов, по непонятной причине решила отстраниться от участия в работе кризисного штаба помощи землякам, посетовал в телефонном разговоре с корреспондентом ВЕ Вадим Винер. Так что всю необходимую информацию по вопросу «Как вернуться на Родину?» и «Как вернуть деньги за сорванный тур?» граждане получают в основном по телефонам «горячих линий», в том числе линии информационно-туристического центра, на которую только за выходные пришло около 1 270 звонков.

Прямая речь

Один из вариантов — «заморозить» тур

Исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил МАЛЬЦЕВ:

— Про требование высоких штрафов со стороны туроператоров я пока никакой информации не имею. Но для турбизнеса ситуация, когда весь груз финансовых потерь падает на плечи туроператора, — ненормальна. Рентабельность работы операторов сегодня очень низка — 2—2,5%, потому что деньги с оплаты туров они сразу передают в авиакомпании и отели принимающей стороны. К тому же полная и немедленная компенсация не может быть осуществлена чисто технически. Поэтому туристам и предлагают несколько вариантов сразу: или отправиться по любому другому направлению за те же деньги либо с небольшой доплатой, либо отложить сорванный тур на какое-то время, например, на год, пока не восстановится прямое сообщение с Египтом. Необходимы также меры господдержки туроператоров, чтобы они могли даже в этих сложных условиях работать нормально и осуществлять взятые на себя обязательства перед гражданами.

Претензия — письменная, требования — чёткие!

Президент Информационно-туристического центра Свердловской области Вадим ВИНЕР:

— Обязанность туроператора вернуть деньги клиенту в полном объёме проистекает хотя бы из указа Президента РФ № 553, который даёт право применить статью № 14 закона «Об основах туристской деятельности». Плюс есть официальное решение Росавиации об отмене полётов в Египет. Поэтому никаких штрафов за отказ от тура в данной ситуации туроператор взимать не имеет права. Но если пострадавший клиент хочет вернуть свои деньги, ему ни в коем случае не нужно решать этот вопрос по телефону! Мало ли что ему там скажут на другом конце провода? Клиент должен оформить письменную претензию к туроператору с чёткими требованиями: вернуть деньги, либо перебронировать путёвку, либо выбрать другой тур. И лишь на основании письменного ответа туроператора идти дальше, например, в суд. В свою очередь, туроператор тоже должен в своём ответе назвать конкретный срок возврата денежных средств, например, 4 месяца.

erid: erid: