В то время как большинство старается пересидеть весеннюю распутицу дома (хотя бы в законный выходной), некоторые используют уральскую грязь как средство увеличения уровня адреналина в крови. Речь, конечно же, об участниках борьбы за Кубок мотоклуба «СОТУМ», собравшихся 9 апреля в Арамиле на очередной этап гонок.
По информации организаторов, в этом и заключается главная «фишка» состязаний.
— Сейчас мало кто проводит гонки: в период таяния снега трасса превращается в болото. Мы же считаем, что настоящий мотокроссмен способен ехать и побеждать в любых условиях! — заявила координатор проекта Алёна ЛОГИНОВСКИХ.
Тем не менее участников в минувшую субботу собралось меньше, чем ожидалось: всего 35, так что некоторые классы пришлось даже объединить. Зато у тех, кто не побоялся грязи, шансы на победу значительно увеличились. В частности, у экипажа мотоцикла с коляской в составе Виталия РАЗУЕВА и Константина КУЗНЕЦОВА.
— Мы стали первыми из единственных! — смеётся житель посёлка Белоярский Виталий.
А ведь именно гоночные мотоциклы с коляской стали основной приманкой для большинства зрителей. Действительно, здесь есть на что посмотреть! Пассажир в данном случае — совсем не балласт, а помощник, отвечающий за правильное распределение массы на повороте, чтобы байк не только не упал, а по возможности не потерял в скорости. Да и коляска ничем не напоминает традиционную (как у мотоцикла «Урал», например). По сути, она состоит из платформы, колеса и рукоятки, за которую держится спортсмен во время исполнения экстремальных трюков, в частности, глубоких приседаний всего в нескольких сантиметрах над землёй.
Но поскольку экипаж был один, гонка превратилась в «показательное выступление».
Зато следующий этап состязаний получился более зрелищным: на старт вышли «одиночники» числом 8 человек (и столько же байков). Рёв моторов, брызги грязи из-под колёс, падения на поворотах — было всё, до чего так охоча публика. Зрители же выявили одну закономерность: тот, кто впереди, как правило, намного чище тех, кто сзади. Впрочем, так продолжается до тех пор, пока лидер не нагоняет кого-то из последних. После чего все оказываются для грязи в равных условиях. Некоторые спортсмены даже притормаживали, чтобы протереть стекло и вернуть себе видимость.
Досталось и зрителям: вне трассы тоже было довольно грязно. Ко всему ещё мимо то и дело проносились мотоциклисты со всеми вытекающими. Однако негатива это не вызывало: люди знали, на что шли. Особенно счастливыми выглядели юные болельщики: когда ещё можно помесить ногами грязь, не рискуя нарваться на грозных окрик родителей?!
Дети были и среди участников: всего 7 человек. Самый юный из них — 6-летний Ким ЭЙСМОНТ — стал победителем в классе «50 куб. см» (впрочем, в этом классе у мальчонки тоже не было соперников, что, однако, не умаляет его достижений).
Отдельно оценивались ветераны спорта.
— Конечно, в езде по такой поверхности есть свои нюансы, — констатирует 54-летний житель Пышмы Андрей СИДОРОВ (кстати, тоже победитель в своей категории). — Нужно выбирать особый тип резины с редкими-редкими «иголочками», чтобы к колёсам цеплялось меньше грязи.
Правда, на самом Андрее после заезда буквально не осталось чистого места.
Тем временем пришёл черёд спортсменов, состязавшихся в классе «эндуро» (езда по пересечённой местности с многочисленными препятствиями).
Впечатлений хватило всем: и участвующим, и наблюдающим. Впрочем, к 30 апреля, когда состоится финал Кубка, организаторы обещают новые сюрпризы…
Класс «65 куб. см» — Олег СПИРИН;
Класс «85 куб. см» — Владимир МАРУНИЧ;
«Любители» — Александр ЧЕРВЯКОВ;
Класс «OPEN» — Максим ФИЛЬЧЕНКО;
Класс «OPEN2» — Владимир ВАЖЕНИН;
Класс «эндуро» — Сергей ВЛАСОВ.