Кому бассейн, кому гадюку » новости Екатеринбурга и УрФО

Кому бассейн, кому гадюку

3-08-2016, 14:55
Кому бассейн, кому гадюку
Фото:

Смотришь и глазам своим не веришь: всё такое крохотное — солнечная батарея, робот-охранник, бассейн, станция для фильтрации воды, автоматическая мороженица, пресс для мусора… Что это? Страна лилипутов? Вовсе нет, это всего лишь защита проектов юных инженеров на базе загородного центра «Таватуй».

Многие дети летом отправляются в оздоровительные лагеря, чтобы отдохнуть, найти новых друзей, просто весело провести время. Но только не эти ребята. На протяжении всей смены они усиленно трудились, чтобы воплотить свои идеи в жизнь, хоть пока и всего лишь на макете.

По словам юного инженера Максима ФАРХОТДИНОВА, все они изначально распределили между собой обязанности. Например, он со своим помощником Валерой разрабатывал альтернативный источник энергии. Но если кто-то освобождался раньше, то обязательно помогал другим.

Юный инженер Максим ФАРХОТДИНОВ. Фото: Елена ШОРОХОВА.

— Главной особенностью нашей разработки, на мой взгляд, является бассейн, — считает 14-летний уроженец Алапаевска. — Он необходим для проведения всевозможных спортивных мероприятий. Ещё на макете можно увидеть солнечные батареи, системы фильтрации воды и даже мороженицу — по-моему, это мечта всех детей. Но наша мороженица непростая: у неё есть свой собственный график выдачи порций.

В загородный центр «Таватуй» приезжают дети со всей Свердловской области. Для них подготовлена как развлекательная программа, так и узкоспециализированные занятия по каждому направлению. Среди них и детская инженерная школа, и политехническое образование, и летний экологический лагерь.

Всю смену ребята посещали занятия и готовили отчётные проекты. Главное, что юные сами выбирают, над какой темой работать, а кураторы только подсказывают, в каком направлении двигаться, какие методы использовать.

Педагог дополнительного образования Владислав ТОЛМАЧЁВ. Фото: Елена ШОРОХОВА.

По словам педагога дополнительного образования Владислава ТОЛМАЧЁВА, основная задача преподавателей — оказывать содействие детям при выполнении инженерных проектов с применением элементов робототехнки.

Кстати, отдельное внимание хотелось бы заострить на системе безопасности, продуманной в проектах. Дети построили лазерный забор, который посылает сигнал в штаб в случае проникновения на территорию постороннего. После чего на место незамедлительно выезжает робот-охранник. Он оборудован по последнему слову техники и даже имеет камеры видеонаблюдения, так что виновник обязательно будет вычислен.

Куратор инженерной школы Лариса ЖИЛЬЦОВА. Фото: Елена ШОРОХОВА.

— Конструирование, физика, технологии — то, чем занимались дети на протяжении всей смены, — рассказала педагог-организатор, а также один из кураторов инженерной школы Лариса ЖИЛЬЦОВА. — Ребятам была поставлена одинаковая задача, отведено одинаковое количество времени и материалов. Им нужно было придумать технологические новинки для «лагеря будущего», за основу которого был взята схема загородного центра «Таватуй». Идей, конечно, было очень много, какие-то, возможно, реализуются в дальнейшем.

Помимо инженерной школы защита проектов прошла и по другим направлениям. Огромную работу проделали экологи. Кроме презентаций они также подготовили макеты, чтобы наглядно показать, как с их точки зрения выглядит «Таватуй».


Педагог-организатор экологической школы Анастасия ЯКОВЛЕВА. Фото: Елена ШОРОХОВА.

— По экологии мы работали в шести различных направлениях, — объяснила педагог-организатор экологической школы Анастасия ЯКОВЛЕВА. — Например, зоология, где дети искали и изучали животных, обитающих на территории загородного центра. Следующее направление — растениеводство. Ребята собирали гербарии лекарственных, ядовитых и кормовых трав. Те, кто изучал экологию леса, подготовили наглядный материал, из каких слоёв состоит почва. А состав воды, грунта и уровень радиации измерили с помощью мониторинга. Особый интерес дети проявили к ландшафтному проектированию. С помощью чертежей и схем они показали, как, по их мнению, должен выглядеть «Таватуй».

По словам Анастасии, интерес детей к экологии есть. Для многих из них такие тематические программы дают возможность определиться с будущей профессией. Так, например, два 17-летних зоолога из Асбеста Софья и Марина уже всё для себя решили.


Софья НУРГАЯНОВА демонстрирует своих питомцев. Фото: Елена ШОРОХОВА.

— Мы поймали кузнечика Гришу, ужа Жору, двух гадюк Вику и Люсю и лягушонка Стёпу, — увлечённо рассказала Софья НУРГАЯНОВА. — Правда, Стёпа был пойман в качестве обеда для змей, но они почему-то его не едят. Наверное, он стал для них членом семьи.

— Мы искали их целых 4 дня, потом уже начали просить всех помочь нам, — добавила Марина ЗАЙЦЕВА. — Ужа нам помог поймать один мальчик, потому что мы испугались, он такой большой был. А вот гадюк — мы уже сами.


Юный зоолог Марина ЗАЙЦЕВА. Фото: Елена ШОРОХОВА.

Софья и Марина приезжают в «Таватуй» уже не первый раз. Юные зоологи признаются, что экология всегда была им по душе, и они хотели бы помочь сохранить природу.

На заметку

Педагог-организатор экологической школы Анастасия Яковлева поделилась результатами исследования воды из озера Таватуй, которое, как известно, пользуется спросом у отдыхающих:

— Дети провели ряд различных исследований и анализов, вследствие чего сделали вывод о том, что в озере купаться можно… Только вот пить нежелательно.

erid: erid: