Говорят, стресс, полученный при переезде с одной квартиры на другую, равен тому стрессу, который владелец квадратных метров получает во время ремонта. Мы расскажем о правилах переезда, которые значительно сэкономят ваши нервы. Их нам поведала менеджер мувинговой компании (специализирующейся на «перемещениях») Галина СЕНЦОВА.
Перед тем как начать паковать чемоданы, наведите ревизию в шкафах, на антресолях, в кладовой. Вам предстоит сложная работа: разделить все вещи, которые пылятся в ваших комодах, на нужные и лишние. Такие могут найтись и среди одежды, и среди кухонной утвари, и в кладовой комнате, где вообще очень быстро скапливается хлам. В «черном» списке может оказаться и мебель, старая и вот-вот готовая развалиться.
– Избавившись от лишних вещей, вы сделаете огромную услугу себе: во-первых, сократите количество коробок и чемоданов, которые предстоит переносить и перевозить, во-вторых, значительно освободите шкафы вашей новой квартиры, ну и, в-третьих, освободите пространство для новых вещей.
Речь пойдет не о том парне сверху, который постоянно вас затапливал, и не о той соседке с площадки, которая при каждом шуме выбегала поругаться. А о гораздо более вредных соседях: тараканах, моли, клопах. Если, конечно, эти бытовые насекомые мешали вам жить. Переезжая на новое место, не думайте, что автоматически от них избавляетесь. Они могут запросто найти для себя место в ваших чемоданах.
– Необходимо тщательнейшим образом обработать всю мебель, ковры и посуду. Предельно внимательно следует подходить к вопросу дезинфекции старой мебели, так как насекомые, при всей своей неприхотливости, предпочитают селиться в трухлявой мебели, влажных углах и в таких теплых местах, как духовая печь. Именно там они гнездятся и производят потомство. Следует заранее обработать специальным гелем или мелом все возможные места скопления насекомых, а по истечении трех дней – обработать все пылесосом. Не забудьте продезинфицировать книги, в особенности в корешковой зоне и на склейке форзацев.
Самым верным «чемоданом» в деле квартирного переезда остаются проверенные временем и в деле картонные коробки. Их можно набрать в соседнем магазине или купить. Причем желательно, чтобы были они самых разных размеров: большие – для одежды, средние – для посуды, маленькие – в такие лучше складывать книги, которые оказываются одной из самых тяжелых поклаж. Заметьте, что тяжесть одной коробки должна быть равна 30–40 килограммам, иначе с ней придется изрядно повозиться.
– Позаботьтесь об упаковке для хрупких предметов: стеклянной посуды, хрусталя, зеркал. Можно, конечно, завернуть все в несколько слоев газеты или бумаги, но даже это не гарантирует, что при переезде хрупкие вещи не повредятся. Есть и другие материалы, позволяющие осуществлять деликатную перевозку: это – гофрокартон (материал, применяемый при упаковке стекла, элементов мебели и других хрупких вещей, предохраняющий от царапин и сколов), воздушно-пузырьковая пленка (используется для упаковки бытовой техники, оргтехники, мебели, посуды и других вещей, чувствительных к механическим повреждениям).
Наверняка не будут лишними и такие материалы, как:
Два разных человека могут поместить в абсолютно одинаковые чемоданы разное количество вещей. Тот, кто упаковывает с умом, – больше, а тот, кто кладет не думая, – гораздо меньше. Вот и в переезде так же…
– Конечно, не стоит мешать одежду с бытовыми приборами, посуду с гигиеническими принадлежностями и т. д. Для каждой комнаты должна быть своя коробка. Причем каждый багаж следует подписывать примерно так: «верхняя одежда», «посуда», «ванная комната» и т. д. Так будет удобнее не только грузчикам, которые смогут, сориентировавшись, занести коробку «по адресу», но и вам во время разборки всех вещей.
Ум понадобится и в процессе укладки мебели и вещей в грузовую машину. Сначала следует разместить мебель, затем – большие и мелкие коробки с вещами. Их, кстати, можно уместить в свободные пространства между составленной мебелью. В этом деле, к слову, как и с чемоданами: даже в небольшую машину можно поместить абсолютно все имущество, если расположить его грамотно. Или добавить себе хлопот и затрат, заставляя грузовой транспорт возвращаться по старому адресу не один раз.
Проезд грузчиков с адреса на адрес в процессе выполнения работ (в черте города) до 4 человек в одну сторону – 300 рублей;
Минимальный срок заказа – 3 часа.