В поликлинике ЦГБ № 2 кардинально меняют работу с пациентами » новости Екатеринбурга и УрФО

В поликлинике ЦГБ № 2 кардинально меняют работу с пациентами

16-08-2017, 17:14
В поликлинике ЦГБ № 2 кардинально меняют работу с пациентами
Фото:

Очередное выездное заседание рабочей группы во главе с первым заместителем начальника управления здравоохранения администрации Екатеринбурга Татьяной САВИНОВОЙ по реализации федерального проекта «Бережливая поликлиника» состоялось 15 августа в поликлиническом отделении ЦГБ № 2 (ул. Московская, 2).

Этот проект, напоминает YA66.ru, сейчас реализуется на базовых площадках, где он будет запущен осенью этого года в тестовом режиме. В качестве пилотных площадок выступили поликлиники Детской городской больницы № 15 и Центральной городской больницы № 2. Именно в них есть те проблемы, которые актуальны для большинства амбулаторно-поликлинических учреждений: размещение на первых этажах жилых домов, большое число прикреплённых пациентов.

Меж тем много лет в поликлинике на Московской, 2, была типовая регистратура — помещение с большими стеллажами карточек. Регистратор работал с посетителем, общался с ним через «окошко», потом искал карточку, заполнял необходимые документы и отправлял пациента к врачу. Теперь подход изменился кардинально. Стеллажи для карточек вынесли в другое помещение. На большом свободном пространстве теперь будут работать несколько регистраторов, причём без стекла и «окошек». Это будет напоминать ресепшен отеля, гостиницы или банка. Более того, теперь медицинский сотрудник при обращении пациента на плановый приём не будет искать его карту, так как она уже заранее приготовлена, ведь посетители, как правило, записываются на приём заранее. А в холле у регистратуры появится электронная очередь со световым табло. Посетители смогут присесть на банкетки и выпить кофе или чай перед приёмом врача.

Ещё одно новшество — цветные указатели. Стрелки будут распределять потоки больных: красные — куда идти при неотложном состоянии, жёлтые — если пациенту требуется флюорография, зелёные укажут направление к Центру здоровья. В поликлинике полностью пересмотрели систему навигации. Номера кабинетов теперь размещены не только на двери, но и перпендикулярно на стенах — так, что их видно издалека.

Если больной пришёл в поликлинику с высокой температурой или по поводу повышения артериального давления, предварительно не записавшись, его карту принесут непосредственно в кабинет врача. А всю работу с картами в поликлинике будет проводить отдельный специалист. Кстати, чтобы амбулаторные карты на стеллажах можно было легко найти, на них нанесли штрихкоды и купили сканер, который считывает информацию «от» и «до»: то есть когда карта была взята из хранилища и когда она туда была возвращена.

Служба неотложной помощи отдельно примет жителей с высокой температурой — им больше не придётся стоять в очереди в регистратуру и сидеть перед кабинетом врача вместе с другими пациентами. А в отдельном кабинете медики обслужат тех, кто зашёл взять справку в бассейн или об эпидемическом благополучии адреса. Это также существенно сократит очереди больных к участковым врачам. У каждого доктора появится своя визитка с номером телефона, на который в определённые часы может позвонить каждый пациент, которому «только спросить».

Изменится работа и в офтальмологическом кабинете. Теперь, пока врач принимает больного, медсестра уже работает со следующим пациентом. И даже ходить от одного прибора к другому в этом кабинете больше не придётся. Вся аппаратура будет размещена вокруг посетителя, ему достаточно будет только поворачиваться на стуле.

erid: erid: