Явление невидимки народу » новости Екатеринбурга и УрФО

Явление невидимки народу

7-08-2012, 08:00
Явление невидимки народу
Фото:

А как бы вы отнеслись к тому, что на ваших глазах старые, поношенные ботинки обрели вдруг самостоятельность и этак с помпой, без участия владельца, практически по волшебству, но не без некоторой запинки прошагали метров… 5—6? Кто-то, пожалуй, через плечо бы сплюнул. А кто-то, истово крестясь, прошептал бы: «Свят, свят…» Но публика у областной научной библиотеки им. Белинского собралась в тот вечер, накануне weekend, весьма продвинутая, так что народ лишь солидно констатировал: «Ничего особенного, просто человека-невидимки явление».

Собственно, ради него, ради этого самого человека-невидимки и собрались. Ведь совершенно негласно он живёт в нашем городе уже целых 13 (!) лет. И, знаете, никаких неприятностей никому не доставил.

Есть, правда, нюанс: в Екатеринбурге за увековеченным в бронзе персонажем Герберта УЭЛЛСА как-то нежданно-негаданно закрепилось несколько иное имя. Ну, скажем, Неизвестный читатель. С другой стороны, а как ещё называть героя, разместившего свои стопы (отпечатки стоп) в непосредственной близости от важнейшего книгохранилища уральской столицы?

О стопах, кстати, разговор особый. Дело было, конечно, более 13 лет назад. В голове у литератора Евгения КАСИМОВА зародился сложный образ человеческой слепоты, не умеющей разглядеть в соседе гения, да просто этого соседа в упор не видящей, а ещё тщеславно рассуждающей о собственной значимости. Да и рассуждающей в основном по телефону, то есть в полном отсутствии какого-либо личного присутствия собеседника. Ну, это, разумеется, в моём весьма вольном изложении. Главное, что у высказанной в задумчивости мысли моментально появился воплотитель — форейтор, так сказать, прогресса. Касимов уверяет: своему появлению памятник обязан мощной энергии и пробивной силе художника Александра ШАБУРОВА.

Вы поняли, отцов-основателей памятника оказалось двое. Каждый и оставил по стопе потомкам. В каком смысле «по стопе?» — спросит человек, за 13 лет памятник не разглядевший. Да в прямом. Один (Касимов) обессмертил свою левую ногу, второй (Шабуров) — правую. Не то чтобы в раскалённом металле отметились… Нет-нет, никакого живодёрства. Просто сначала в мастерских Художественного фонда сделали слепки в гипсе, а потом уже, как положено по всем технологиям, отлили их в бронзе. А что касается наших земляков, до сих пор на монумент внимания не обративших… Не судите их строго: трава на газоне у «Белинки» растёт быстро и высоко. Плита над землёй возвышается чуть. А следы… ну следы и есть следы… От них только углубления остаются, возвышенностей нет. В общем, в глаза произведение искусства не бросается.

Хотя… ценность его от этого не меньше. Во-первых, улыбку вызывает, доброе настроение, естественно. А во-вторых, порождает своего рода братство посвящённых. Есть и третье. Согласитесь, идея-то действительно на века: ни через 20, ни через 100 лет не найдётся энтузиаста, которому этот памятник покажется несвоевременным и политически себя изжившим. Что касается затрат… На всё про всё, уверяют соавторы, у них ушло тогда 700 долларов. В эту сумму включена, между прочим, и оплата торжественного, под оркестр, открытия.

О памятнике, пожалуй, всё. Немного о подарках, которые положено дарить имениннику. Подарков было два. Художник Виктор ДАВЫДОВ презентовал герою торжества свою работу «Рабочий и колхозница. Развод». Разводились почти мухинские небожители, как водится, с помощью взятых на вооружение серпа и молота. Другими словами, основательно и навсегда. Другой подарок от галереи «Урал-постер» вручил Салават ФАЗЛИТДИНОВ. И это была «ма-а-а-ленькая» открытка величиной 2 на 3 метра, которую уральские художники написали ещё к фестивалю на Чусовой. На Чусовой же состоялось первое купание (омовение, крещение, как хотите) полотна. После дня рождения купали вторично — теперь в Исети.

Кстати

Почему решили торжественно отметить именно 13-летие? Евгений Касимов сказал — важное число в истории человечества. Вот и у 12 апостолов 13-м был сам Христос.

erid: erid: