Пластилиновые тайны Рони Орена » новости Екатеринбурга и УрФО

Пластилиновые тайны Рони Орена

7-09-2012, 08:00
Пластилиновые тайны Рони Орена
Фото:

Какой пластилин самый лучший? Мягкий, но не слишком, приятно пахнущий, а главное — не оставляющий на руках краску и по минимуму прилипающий к пальцам. Ну и, само собой, соответствующий всем стандартам качества и не содержащий токсичных веществ. Тогда радость будет лепить, и цветные зверюшки сами оживут под руками. Это был самый первый секрет, который узнали дети и взрослые, пришедшие вчера на мастер-класс знаменитого израильского мультипликатора Рони ОРЕНА.

Пластилиновые мультфильмы Орена транслируются по ведущим телеканалам мира. Он проиллюстрировал более 40 детских книг. А ещё Рони — педагог, много лет работающий с детьми, обучая их лепке. В нашей стране широко известна книга «Секреты пластилина», в которой Орен делится тайнами своего мастерства с подрастающими художниками.

Зал одного из магазинов на Вайнера был набит битком. Пришли ученики 2-го и 4-го классов из школы № 69. «У нас на занятиях идёт лепка из пластилина и солёного теста, и мы уверены, что ребята здесь многому научатся, — сказали педагоги Людмила СКОРБА и Елена ХАСАНОВА. — Потом на уроках мы повторим и закрепим то, что дети узнают на мастер-классе». Заинтересованные родители привели уйму детворы самых разных возрастов.

Ирина НАВРОСЬ принесла в рюкзачке-кенгуру сына Гришу. В год и 7 месяцев за пластилин браться ему, конечно, рановато, но мама решила, что на мастер-классе всё запомнит и расскажет малышу позже, когда придёт срок. А Татьяна МОХОВА с 12-летним сыном Женей специально приехала из Невьянска: «Надо же получить профессиональную оценку своих способностей». С собой они привезли небольшую коробку, в которой уместилась целая гвардия: Женя обожает лепить солдатиков — крохотных, в полспички ростом, зато тончайше проработанных во всех деталях.

— Потрясающе! — отозвался о его работе Рони ОРЕН. — В будущем постарайся делать фигурки в движении. Ты на пути к тому, чтобы заниматься пластилиновой мультипликацией.

Первые шаги сделали вчера все участники мастер-класса. Для начала маэстро объяснил ребятам, что самые сложные фигурки складываются из самых простых элементов.

— Базовых форм всего три: шарик, колбаска и блин, — говорил Рони Орен, поочередно показывая эти самые формы. — Теперь давайте попытаемся из этих простых форм создать лягушку.

Ребята повторяли за Ореном все движения. Долго раскатывали зелёный пластилин, стремясь добиться нужной мягкости, превращали колбаску в шарик, шарик — в толстый столбик. Чтобы увидеть в этом столбике будущее земноводное, надо было обладать подлинной художнической прозорливостью. Дети её проявили: стоило им вслед за маэстро Ореном проделать в столбике небольшое углубление, как стало ясно: лягушка готова появиться на свет, вот уже и рот открыла, чтобы радостно квакнуть в честь своего рождения. В ротик был вживлён красный язык. Распахнулись любопытные жёлтые глаза, обрели внимательные чёрные зрачки, украсились синими ресницами. Ещё пара колбасок — и вот они, прыгучие лапы. А потом художник распахнул книгу «Секреты пластилина», и ребята получили возможность убедиться: вылепленные ими лягушки словно бы сошли с её страниц. Они точь-в-точь были похожи на персонажей мультфильмов Рони Орена. Детям явно хотелось тут же взять камеру и начать снимать собственное пластилиновое кино…

— Мультипликатору нужно совмещать в себе дюжину различных профессий и талантов, — объяснял Орен. — Мало быть художником — надо обладать данными рассказчика, сценариста, сочинителя комиксов. А ещё необходимо разрабатывать декорации, обладать актёрским мастерством, уметь работать со светом. А важней всего придумывать характеры, придавать персонажам индивидуальные черты. Их я подсматриваю у окружающих людей.

И это, наверное, самая важная тайна Рони Орена.

erid: erid: