«Миллион вопросов — это прекрасно» » новости Екатеринбурга и УрФО

«Миллион вопросов — это прекрасно»

2-11-2012, 08:00
«Миллион вопросов — это прекрасно»
Фото:

— Преподавать в школе я стал отчасти по случайности. По очень счастливой случайности, — говорит учитель истории, обществознания и права гимназии № 9 Александр КУЛАГИН. — В 2001 году я окончил эту самую школу, где сейчас работаю, поступил на истфак УрГУ и мечтал посвятить себя науке. А однажды задумался: отчего бы не поучить детей в средней школе? Дальше было как в сказке — в школе словно бы прочитали эту мою мысль, позвонили и сказали: «Нам срочно нужен историк». Я пришёл — и сразу был отправлен к старшеклассникам. Мне дали целых 5 десятых классов. Из-за того что разница в возрасте у меня с учениками была небольшая, поддерживать дисциплину было трудно. Но не это представлялось самой большой проблемой. После университета мне казалось, что важно знать об истории абсолютно всё. А работал я в классах, где профильными предметами были химия, физика, биология, а история преподавалась на общеобразовательном уровне. И первые год-два я привыкал к тому, что какие-то знания давать детям не нужно…

На днях Александр Кулагин стал победителем ХХ городского конкурса «Учитель года». Конкурс проходил в два этапа. В заочном приняли участие 19 педагогов. Как рассказал Кулагин, здесь требовалось создать свой интернет-сайт, размещать на нём отчёты о результатах своей деятельности. На очном этапе, куда прошли 7 участников конкурса, полагалось проводить мастер-классы, защищать проекты по определённым методическим темам, вести открытые уроки в незнакомых классах.

В финал вышли все семеро. С Александром конкурировали учитель французского языка школы № 148 Елена БАСАЛАЕВА, учитель математики школы № 154 Ирина ИВАНОВА, учитель английского языка школы № 62 Наталья ИМАНКУЛОВА, учитель начальных классов школы № 28 Ольга ПОНОМАРЁВА, учитель русского языка и литературы лицея № 128 Татьяна РУХЛОВА и учитель русского языка и литературы гимназии № 205 Елена ТАНАЕВА. Последним испытанием для них финалистов стало участие в круглом столе.

— Мы беседовали о роли учителя в повышении качества образования в современной школе, — рассказывает Кулагин. — Сегодня перед российской школой поставлена задача превратить ученика из объекта обучения в его субъект, подтолкнуть детей к тому, чтобы они самостоятельно искали знания. Но кто научит ребёнка учиться? Только учителя. Их роль остаётся неоценимо важной. Мы стимулируем детей к поиску знаний — всё меньше рассказываем, всё больше создаём какие-то проблемные ситуации, в которых надо думать, что-то для себя извлекать. На уроках истории мы работаем с источниками, выявляем неоднозначности, шероховатости в оценке событий. Практически на каждом уроке я предлагаю ученикам попытаться встать на место какого-то исторического деятеля и понять, почему он принял именно такое решение. Часто дети сами придумывают темы для бесед, задают очень глубокие вопросы, азартно вникают в материал. В некоторых классах бывает просто невозможно вести уроки: из каждой моей фразы у учеников рождается миллион вопросов. И это прекрасно.

Звание «Учитель года» — не первая профессиональная награда на счету Александра Кулагина. В 2007 году он стал победителем городского конкурса «Молодой учитель года», который тогда проводился в первый раз.

Кстати

Уроки к ЭКСПО-2020

Педагоги — финалисты ХХ городского конкурса «Учитель года» стали послами заявки на право проведения Всемирной выставки ЭКСПО-2020 в Екатеринбурге. Соответствующее решение принял председатель Наблюдательного совета заявочного комитета ЭКСПО-2020, член Совета Федерации от Свердловской области Аркадий ЧЕРНЕЦКИЙ.

Совсем недавно в школах уральской столицы состоялась серия уроков, посвящённых ЭКСПО-2020. Старт этим урокам положил Аркадий Чернецкий. В сентябре 2012 года он провёл урок, посвященный Всемирной выставке, в гимназии № 9.

erid: erid: