Пятый сон Геры Павловны: ода преданности » новости Екатеринбурга и УрФО

Пятый сон Геры Павловны: ода преданности

26-12-2012, 08:00
Пятый сон Геры Павловны: ода преданности
Фото:

Душераздирающий крик матери звонко отскочил от стены дома. Приехавшая «скорая» констатировала смерть. Наезд был приговором. Обжалованию не подлежащим.

Ещё двадцать минут назад Алёшка стоял в родном дворе. Курил в компании таких же подростков. Ирина видела его в окно. В голове мелькнуло: «Так и не пресекли мы с Олегом его курение». Первенец был не из тех, кого соседи зовут «отрадой родителей». Учился с тройки на двойку. Якшался с пацанами из неблагополучных семей. Порой от него пахло алкоголем.

Теперь её душили эти мысли. Вот он, Алёшка, распластанный под колёсами сорвавшейся с ручника фуры. Водитель прячет глаза. Бормочет, что проверил сто раз. Чёрт бы побрал того, кто выбрал это высокое место для строительства дома! Двор обустроили прямо на крутом взгорке. Дальнобойщики старались ставить своих «кормильцев» в самом верху — поменьше мешать жильцам. После разбирательства случай квалифицировали как несчастный.

Олега в день трагедии дома не было. Как не было его, когда Ирина, спешно уволившись с работы, уехала куда глаза глядят.

Ведь их познакомила Света.


Фото: torrnado.ru

…Света умирала. Рак прямой кишки в восьмидесятые годы в захолустном городке был приговором. Обжалованию не подлежащим. Ей самой решили не говорить. Но её жениху Олегу сказали всё. Ирина едва не стала разлучницей. Решила уехать. Как там? От себя не убежишь?

Свадьбу справляли у Олега дома. Белоснежное платье Света сшила себе сама. Так, что непосвящённые ни в жизнь бы не догадались, что на талии у неё калоприёмник. Так и не сумевшая сбежать от себя Ирина ушла с середины торжества, вдоволь наревевшись на кухне на моём плече.

Хоронили Светлану в том же праздничном наряде. Она сама попросила. В тот день, когда приехавшая на вызов медсестра как-то необычно долго кипятила шприцы. Мать, непонятно от чего больше почерневшая — от известия о смертельной болезни дочери или от того, что на днях муж, с которым прожили почти 30 лет, ушёл к молоденькой любовнице, — метнулась на кухню. Женщина в белом халате прошептала: «Ну поставлю я ей укол — она ещё два часа промучается…»

Мы пришли, когда всё было кончено. Помню две трёхлитровые полные крови банки. От них к Свете тянулись прозрачные трубки. Мне показалось, это щупальца.


Фото: vsekommentarii.com

Олегу, как молодому специалисту, «светила» квартира. Став бездетным вдовцом, он терял по меньшей мере одну комнату. Так что вторая свадьба, с Ириной, не заставила себя долго ждать. Не заставил себя долго ждать и Алёшка.

В ночь перед похоронами Ирина с Олегом были у нас, на съёмной двухкомнатной квартире. Не без оснований подозреваю, что именно тогда был зачат Алёшка.

Отец Светланы, преподаватель физкультуры, всю сознательную жизнь непременно совершавший утренние пробежки, вскоре неожиданно для всех умер.

Уже через два десятка лет выслушавший мой рассказ язычник по убеждениям только и произнёс: «Бессмертные боги, вы есть».

erid: erid: