Ежели вы еж были, желе не ели бы » новости Екатеринбурга и УрФО

Ежели вы еж были, желе не ели бы

6-10-2011, 08:00
Ежели вы еж были, желе не ели бы
Фото:

История одного игольчатого, родом с африканского континента

Одним прекрасным летним днем 12-летняя дочка телеведущей Алены КОСТЕРИНОЙ Кристина отправилась в зоомагазин за кормом для одного из многочисленных домашних питомцев. На тот момент под крылом любителей фауны припеваючи жили собака, кошка, попугай, хорек, улитка, и прибавления в семействе не ожидалось. Установившуюся идиллию нарушил телефонный звонок. «Мама!.. Тут такой!.. Можно-можно?!.» – дочурка перешла в атаку. Алена, понимая, что в силах главы дома выставить «зоопарк» за порог, все-таки не устояла. И для Костериных началась новая жизнь…

Гость из тропиков

Он был совсем небольшой по размеру, молочно-белого цвета, с розовеньким, торчащим немножко вверх, чувствительным носиком. Мягкие, кремово-полосатые иголочки напоминали мохнатую шубку и вовсе не пугали окружающих серо-черной щетиной, привычной для отечественных обыкновенных даурских и ушастых ежей.

– Позвольте-с представиться: африканский карликовый ежик-пигмей, – новый обитатель домашнего зоосада учтиво поклонился. – Предки мои произошли из тропических земель Центральной Африки, и встретить их путешественники-дикари могут в пустынях и саваннах Замбии, Судана, Сенегала.

Собравшиеся в кружок четвероногие и клювастые (улитка в это время мирно дремала где-то у себя в домике) всполошились. Еще бы – натуральный абориген! Ни разу не виденный и на зуб ни разу не пробованный! Интерес к незнакомцу незамедлительно возрос. О себе африканский гость (пусть никогда и не выходивший за пределы магазинной клетки) рассказывал той же ночью. Вернее, под утро. Семья двуногих, переполошенная очередным «подарком» от добросердечной девочки, к этому времени угомонилась и разошлась по комнатам. Ежа приперли к решетчатой стенке просторной клетки и начали допрос.

О корме полезном замолвите слово

– Чем питаешься, пиг-пиг-мяу? – прагматичный интерес кошки был очевиден.

– О, – скромно скосил карие и не самые востренькие в темноте глазки рассказчик. – Можете не волноваться! В дикой природе мы, относящиеся к насекомоядным, кормимся просто: паучки-червячки, скорпиончики… Для полноценного развития нам жизненно необходим хитин, потому и продукты желательно из сухих насекомых или дополненные специальными добавками. Нас можно баловать и фруктиками – только не засахаренными! Стоматологи-то нынче дороги, не находите?..

Африканец ловко увел тему беседы в безопасную область. То, что он еще и плотояден и весьма охотно готов умять косок нежирной курочки, индейки и говядинки, умолчал. «Меньше знают, крепче спят» – решил он про себя. Улитка молчаливо согласилась. Сквозь толщу раковины она сонливо глянула на успокоившихся кошку и хорька. Глупенькие, даже не догадываются, что пигмей лукавит: ну кто будет искать для него живых скорпионов или ловить экологически чистых тараканов? Земляных червей в отрубях ему тоже никто выдерживать не станет. Останется колючему довольствоваться высокобелковым сухим кормом премиум-класса для кошек или кормом аналогичного уровня для фреток.

– А знаешь, – ударился в недалекие и яркие воспоминания и без того болтливый попугай, – до тебя здесь обитала умнейшая крыса. Была она любительница пива и засыпала на журнальном столике пьяненькая… Ты, карлик, до столика-то дорастешь?

Крошка, не дотягивающий пока и до положенных природой20 см, вместо ответа вдруг свернулся клубком. «Черт бы побрал эту кольцевую мышцу на пузе! – мысленно проклял пигмей свое злополучное анатомическое строение,. – Вечно не в тот момент срабатывает!». Он подышал, посчитал до десяти, успокоился. Раздражение прошло, и он вновь принял нормальное телоположение.

– Я, знаете ли, предпочитаю молоко! – в пигмее взыграла добропорядочность. Он знал, конечно, свои недостатки, но в новой компании нужно было сразу поставить себя на уровне. Конечно, за кого тебя примут, ежели пронюхают, что ни в каком виде не перевариваешь молочные продукты. Нет фермента, расщепляющего лактозу. Может, ежика и утешило бы то, что у сидящей неподалеку грациозной кисы данного компонента в организме с юных лет тоже не имеется. Но сего факта африканец не знал и лез из колючей шкурки как мог.

Бег в 25 часов

«Не испытываю острой тяги к мясу, не агрессивен, не аллергичен, не источаю неприятного запаха и не переношу блох», – перечисляемые малышом достоинства все больше и больнее ударяли камушками по огородам самолюбий разношерстных собеседников. Улитка меланхолично выпучила на происходящее глаз. Она-то своим инопланетным разумом понимала: новоявленный жилец – и не жилец вовсе. Ибо малодушно (а может, и вполне искренно, по незнанию) умолчал о генетическом заболевании, к которому был склонен в силу искусственности происхождения.

По-научному «wobbley hedgehog syndrome», сокращенно WHS. По-простому «шаткая походка». Неизлечимая болезнь суставов конечностей. Как приговор, смягчаемый лишь правильным и сбалансированным питанием и постоянным наблюдением у ветеринара. Брюхоногий моллюск покачал верхней частью нежного тельца: «Несчастный «искусственник»! У него даже на смолистую древесину аллергия!». И неизвестно еще, как экзотический зверь отреагирует на ель да сосну, которые двуногие в огромных количествах натаскивают в дом из зимнего леса. Хорошо, если одышкой. А коль они кедр найдут – ему и вовсе хана!..

– Да я бегун! – меж тем хорохорился игольчатый собрат опасных хвойных. – Дайте мне беговое колесо той морской свинки (он неопределенно махнул миниатюрной лапкой в сторону Кристининой опочивальни), и оббегу земной шар за какие-нибудь… 25 часов!

– Слышь, а ножки и ручки между прутиками не застрянут? – длиннотелая фретка смерила пигмея скептическим взглядом сверху вниз. – Ты ж вон какой стройняшка, к ожирению не склонный…

Еж осекся. Это был его тайный порок. Тайная слабость. Фо-би-я. Никто – даже самые близкие – не догадывались, что больше всего он боялся набрать лишний вес. Пигмей бежал от него: истово, со всех ног, самозабвенно веря в эффект. Потому и договорился с девочкой «на берегу», чтобы отпускала его по ночам из клетки. «Я легкий, и ты меня даже не услышишь, – горячо шептал он ей на ушко, пока ехали из магазина в большой урчащей коробке. – Я принесу тебе на своих иголочках сон и подарю пестрые тропические сказки…». Он хитрил: будучи слабоватым на глаз, он ориентировался в пространстве лишь по обонянию и слуху. И всем было ясно, что в первую очередь новоявленного обитателя квартиры интересовала кухня. Ведь оттуда всегда шел одурманивающий аромат свежих продуктов, таких желанных и – столь недоступных для всех членов этого маленького зооклуба.

В очередь становись

– Я представляю собой самый модный сейчас «маст-хэв», – блеснул еж завидным знанием иностранного («Жаль, не зулусский», – лениво прислушалась улитка). – В Велико-Великобритании за такими, как я, богатые и знаменитые в очередь выстраиваются!

– За колбасой, капроновыми колготками и детскими валенками в советское время люди тоже выстраивались, – не к месту встрепенулся попугай. – Ты к кому себя причисляешь?

– Да африканских карликовых пигмеев разводить-то начали всего 20 лет назад! В Америке!.. – нежно-ванильного оттенка щечки пигмея плавно наливались цветом клубники со сливками. – Среди моих прапрародителей алжирский еж и белобрюхий! Теперь вас точно в ежовые рукавицы возьму! Лет на десять! – завершил акт самопрезентации колючий товарищ. Оглядел присутствующих прищуренным взглядом. «Зря разве мои предки на воле ядовитых змей заваливали?!.» – прочла в его глазах сообразительная улитка.

– Ну-ну, покажи кузькину мать, шпион буржуйский! – неожиданно тявкнула наблюдавшая за происходящим собака.

– Упс!– ежик замер и… скромно отполз от лужицы цвета формы американских военных. – Простите! Это все стрессы! Так-то я хороший!..

erid: erid: