Шикарный императорский трон создают в Урал Опере для постановки «Турандот» » новости Екатеринбурга и УрФО

Шикарный императорский трон создают в Урал Опере для постановки «Турандот»

2-09-2018, 08:07
Шикарный императорский трон создают в Урал Опере для постановки «Турандот»
Фото:Урал Опера Балет.

Остаётся меньше двух недель до старта нового сезона в Екатеринбургском театре оперы и балета (проспект Ленина, 46а). Сейчас здесь все силы брошены на подготовку новой постановки оперы Джакомо ПУЧЧИНИ «Турандот». Именно этим спектаклем Урал Опера Балет отроет 13 - 16 сентября свой 107-й сезон.

— Работа в театре кипит: ремонт и подготовка к премьере идут одновременно и сейчас перешли в заключающую стадию, — рассказывают в пресс-службе храма Мельпомены. — К примеру, сейчас в театральном цехе изготавливают трон императора Альтоума — осталось лишь завершить золочение и украсить лепниной нижнюю часть.

Над постановкой трудится французский режиссёр Жан Ромен ВЕСПЕРИНИ. Он окончил Школу Национального театра Шайо в Париже и Гилдхоллскую школу музыки и театра в Лондоне, где обучался вокалу.

— Сотрудничает с такими прославленными режиссёрами, как Петер ШТАЙН, Люк БОНДИ, Жорж ЛАВОДАН, — отмечают в пресс-службе. — В 2015-м дебютировал в Парижской опере с постановкой «Фауста» Шарля ГУНО, под руководством Мишеля ПЛАССОНА.

Помимо «Турандот» в Екатеринбурге, готовит к постановке оперу «Данте» Бенджамина ГОДАРА в оперном театре Сэн-Этьена (премьера запланирована на март 2019 года).

В свою очередь дирижёр-постановщик оперы «Турандот» Оливер фон ДОХНАНЬИ отмечает, что для уральской сцены была выбрана версия Франко АЛЬФАНО, «потому что она закончена близким к Пуччини музыкантом непосредственно по черновикам великого композитора».

— Именно в этой версии публика впервые познакомилась с оперой под управлением Артуро ТОСКАНИНИ, — добавляет  Оливер фон Дохнаньи.


Что касается вокалистов, приглашённых для работы в новом спектакле, то одной из исполнительниц Турандот станет солистка Казанской оперы Зоя ЦЕРЕРИНА.

— Она обучалась пению и дирижированию в Консерватории им. Михаила Глинки в Нижнем Новгороде, — отмечают в Урал Опере. — После оттачивала мастерство под началом Марко БОЭМИ, Ирины СОБОЛЕВОЙ, Анны РАХМАН и Давида АБРАМОВИЧА. В настоящее время Зоя Церерина занята в следующих постановках: «Пиковая дама» (Лиза) в Казанской опере, Турандот в Бонне, а также Мадлен де Куаньи в «Андре Шенье» в театре Ариаджа в Бильбао. Недавно исполнила партии Абигайль в «Набукко» и Леоноры в «Трубадуре» в Казани.

А вот в образе Калафа на уральской сцене предстанет москвич Алексей КОСАРЕВ.

— Он с 10 лет играл в драматическом театре, а после школы поступил в колледж имени Гнесиных, где и начал заниматься оперным пением, — рассказывают в пресс-службе. — Его дебют на большой сцене состоялся в московском театре «Геликон-опера» в «Паяцах» Леонкавалло. В этом театре он с 1995 года служил солистом, исполняя все ведущие партии в репертуаре «Геликона». С 2002 года живёт в Германии и регулярно выступает на европейских сценах. Но в своём плотном графике всегда находит возможность для выступлений в России.