В шаге от трагедии » новости Екатеринбурга и УрФО

В шаге от трагедии

14-05-2016, 08:00
В шаге от трагедии
Фото:

Весёлыми буквами на рекламном щите значится: «Место сдаётся». И место сдалось... сильным порывам ветра. Конструкция рухнула. Прямо на пешеходную зону.

В минувший четверг горожане прочувствовали все «прелести» непогоды. Отсутствие электричества и как следствие транспортный коллапс — ещё полбеды. Гораздо большую опасность представляли неуправляемые из-за штормового ветра (доходившего до 25—27 м/с) различные сооружения (заборы, крыши) и деревья. К счастью, сообщений о пострадавших не было. Но последствия разрушений показывают: людям повезло, что они смогли избежать печального исхода.

Тот самый «сдавшийся» щит находится на аллее по ул. Юлиуса Фучика, вблизи ТЦ «Дирижабль». Место достаточно людное. Здесь гуляют с детьми, идут за покупками в магазин, спешат к метрополитену.

Уля ЖАРКОВА наблюдала последствия разрушительной силы ветра прямо из окна своего дома. Позвонила потом невестке и сказала: «Не выходи на улицу».

— Потому что непогода такая. Хорошо, что обошлось без трагедий, — рассказывает местная жительница.

Вечером 12 мая этот рекламный щит был не единственным, поваленным штормом. Но только ли ветер виновен в произошедшем? Почему конструкция не выдержала стихии?

В рекламной компании, ответственной за данное сооружение, нам пояснили, что на место выехала экспертная группа, которая и установит причины падения. Впрочем, понять это можно уже до заключения технических специалистов. Стоит только взглянуть на сооружение.

Конструкция состоит из бетонного основания — фундамента, металлической трубы и самого рекламного щита большой площади. Для чего нужен фундамент? Правильно — чтобы обеспечить устойчивость постройки. ГОСТ Р 52044-2003 (Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения) пунктом 6.12 определяет, как именно должен быть установлен фундамент:

«Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15—20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см».

Первое, что бросается в глаза при осмотре упавшей конструкции: рекламный щит почти стоял на поверхности земли, то есть совершенно не соответствовал этому требованию. Всего 15 сантиметров грунта (высота с ботинок) пытались удержать тяжёлое сооружение. Большая часть фундамента находилась над землёй.

Чуть подальше от ТЦ «Дирижабль», возле ТЦ «Ботаника Молл», можно заметить ещё один рекламный щит, фундамент которого «вне закона». Не он ли станет следующим «сдавшимся ветру»?..

erid: erid: