Мюнхгаузен фонтанирует под балалайку Б. У. Кашкина » новости Екатеринбурга и УрФО

Мюнхгаузен фонтанирует под балалайку Б. У. Кашкина

12-10-2011, 08:00
Мюнхгаузен фонтанирует под балалайку Б. У. Кашкина
Фото:

Вчера в Музее истории Екатеринбурга (ул. Карла Либкнехта, 26) завершился приём работ на городской конкурс «Малые архитектурные формы» и открылась выставка, где каждый посетитель может выбрать своего фаворита и проголосовать за него.

Этот конкурс традиционный, ежегодный и проводится уже в седьмой раз управлением культуры администрации города, музеем и Уральской Архитектурно-художественной академией. Лучшего определит жюри. Но и любой горожанин вправе подать свой голос за скульптуру или композицию, которая, по его вкусу и мнению, способна украсить, разнообразить, как-то облагородить облик нашего города. Конкурсанты не просто представляют трёхмерный макет пространственной композиции или уменьшенную модель уличной скульптуры. На специальных планшетах, с помощью компьютерной графики, эти создания «включены» в конкретную городскую территорию, и уже понятно, каково им (и нам с ними) будет в этой среде.

Большинство авторов седьмого конкурса (имена узнаем на подведении итогов) решили облагородить своими творениями самый центр Екатеринбурга. Но ведь город у нас очень большой, и есть другие пространства кроме ближних окрестностей площади имени 1905 года, которые взывают к тому, чтобы дизайнеры обратили и на них внимание. Наверное, это будет уже на конкурсе-2012.

На выставке представлено и одно решение внутреннего пространства, которое можно рассмотреть с улицы. Огромное сооружение (оно и на выставке самое масштабное) «Человек-птица», по авторскому замыслу, должно расположиться в Атриум-Палас-отеле под его прозрачной наклонной крышей. Замысловатую «летучую» конструкцию интересно будет разглядывать с разных уровней, поднимаясь и опускаясь в прозрачном гостиничном лифте. А «летает», как птица, некий чудак-изобретатель, почти волшебник, в сказочных одеждах, обутый только в один башмак. Второй, видимо, уронил в полёте.

Среди экспонатов есть и абстрактные архитектурные формы, продолжающие традиции екатеринбургского конструктивизма. Например, «Нить» — действительно, как будто красной толстой нитью из металла прошили стежками газон на зелёном склоне над Исетью. А вот эти два скульптурных героя, реальный и литературный, — самые узнаваемые.

Старик Б. У. Кашкин, дворник, художник, поэт, фантазёр, был живой и любимой достопримечательностью Екатеринбурга. Его уже нет на этом свете, но есть в УрФУ музей его имени и его творений. Почему бы теперь ему не материализоваться скульптурой? Рядом с экспонатом — документальное фото, подтверждающее портретное сходство скульптуры и достоверность балалайки. Барону Мюнхгаузену присмотрели для места жительства фонтан у Театра драмы. Шар, установленный в центре бассейна, призван сыграть роль пушечного ядра, на котором «самый правдивый человек на свете» запросто перемещался без ущерба для здоровья. Как выглядел Мюнхгаузен, хотя и у него есть реальный прототип, — спорный вопрос. Но то, что под весёлыми струями воды на ядре и при шпаге он выглядит интересным мужчиной, видно и сейчас. Правда, фонтан-то — уже готовый проект, и у него тоже есть автор. Может быть, тот, кто придумал этого Мюнхгаузена. Анонимность проектов на конкурсе гарантирована.

На фото: барон Мюнхгаузен понравился сотруднику музея Раисе АФАНАСЬЕВОЙ.

Фото: Екатерина ФОМИНЫХ.

erid: erid: