Два душевных состояния » новости Екатеринбурга и УрФО

Два душевных состояния

18-06-2013, 08:00
Два душевных состояния
Фото:

Главный библиотекарь Библиотеки главы Екатеринбурга (ул. Мамина-Сибиряка, 193) Ольга МОРДВИНОВА поднялась с нами на второй этаж. Распахнула двери зала, и… И мы попали в удивительный живописный мир. Где с одной стороны нашему взгляду покорялись морские (и приморские) пейзажи, а с другой загадывались загадки и словно бы раздавалось требовательное: «Думай».

На самом деле здесь открылась выставка сразу двух художников, непохожих, если смотреть мельком, не вникая. И даже как будто взаимоисключающих. Но в чём-то тем не менее очень близких. Или нет, не так. Открылась выставка двух художников, поразительно дополняющих друг друга. И заставляющих внимательнее отнестись к окружающему нас миру.

У всякой манеры писать — свои поклонники. Кто-то предпочитает реализм. Иному по душе абстракция. Очень редко можно совместить несовместное. Когда удаётся — это победа.


«Черногория» Александра РЕМЕЗОВА. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

Синее море, белый пароход… Миниатюрные по сравнению с нашим миллионником города, больше напоминающие сёла да посёлки. Чуть желтоватый известняк стен, красные, наверное, черепичные крыши. На картинах живописца Александра РЕМЕЗОВА главенствуют, мне показалось, два цвета: синий дневной — нежный цвет солнечного утра или утомлённых безжалостно палящим светилом полуденных посиделок; и синий ночной, овеянный морской прохладой, отдохновением.

Это Черногория. Художник — очарованный странник — писал свои пейзажи с натуры. Судя по всему, любовался увиденным. Так любовался, что заставил зрителя взглянуть на мир иными глазами. Или просто обратиться к своей памяти: синее море, белый пароход… У каждого в жизни бывали чудные мгновенья. И тогда, возможно, синева моря, переходящая в синеву неба, смягчённую потонувшими в дальней дымке горами, тоже пленила, навевала настроение поэтическое.

Тут всё реалистично. Каждая капелька, каждая травинка, каждый голубок, взлетевший с колоколенки, и каждое строение, отразившееся в воде подводным царством-государством. И в то же самое время это сплошь настроенческие работы, эмоциональные, чувственные… Не в том смысле чувственные, что в них много тела, нет. Тела нет вообще. Зато много чувства. Того самого чувства, что сродни нежности, восхищению, осторожному, я бы сказала, аккуратному восторгу перед миром.


«Тополя и одуванчики» Юлии СИМАКОВОЙ. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

Оторвав взгляд от левой стены библиотечного выставочного зала, обращаемся к правой. И сразу меняем душевное состояние. То есть, естественно, оно меняется само по себе от увиденного. Ибо работы Юлии СИМАКОВОЙ словно прилетели сюда с другого полюса. Не то чтобы мы собирались вести сейчас речь о северных красотах. Хотя от тоже синего «Ледяного озера» (чудо-юдо рыба-кит, сказала моя коллега) так и веет холодом. Но главное, и эта мысль принадлежит уже сотруднице библиотеки Ларисе ИОВЛЕВОЙ, мы из мира человеческого попадаем, похоже, в мультяшный, разграфлёный чёткими линиями, вертикалями, горизонталями, наполненный намёками и полутонами. Философичный. По-своему удивительный и глубокий, как то, уже упомянутое, озеро.

Главный библиотекарь Ольга МОРДВИНОВА. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

Воды здесь много. Как и синевы. Так же много, как у Александра Ремезова. Только там море, а здесь кроме озёр реки и даже полыньи в них. И тоже есть горы — «Вишнёвые», скорее отдающие мягкой розоватостью. И красные. Пока любовный жар, решили мы, не остудил души. Когда время пришло, эти красные превратились в зелёные. Как тоска от наступившего (охватившего) одиночества, поглотившего пространство.

Два таких разных, таких противоположных художника. Ни в чём вроде не совпадающих. Но удивительно дополняющих друг друга. И раскрывающих картину жизни, где ничего не одинаково. И всё об одном. Всё о человеке.

erid: erid: