DANCE-платформа: репетиция на «перроне» » новости Екатеринбурга и УрФО

DANCE-платформа: репетиция на «перроне»

30-08-2013, 08:00
DANCE-платформа: репетиция на «перроне»
Фото:

Вечером 30 августа академический Театр оперы и балета представит публике неакадемическую премьеру. Это гала-концерт участников хореографических мастерских DANCE-платформа-2013, во второй раз организованных нашим театром, и номеров в исполнении приглашённых солистов в постановке известных хореографов.

«Танцевальная платформа», затеянная и воплощаемая второй год подряд нашим театром, — уникальный в России опыт. Начинающие хореографы получают в августе, в течение недели-другой, возможность создать авторскую работу с участием артистов нашего балета и показать её публике. Но и в этом уникальном нынче проявилось своё уникальное. За 48 часов до сегодняшнего появления на публике хореографы и артисты вышли на большую сцену и репетировали в присутствии зрителей. В зале были установлены два микрофона — зрители могли задать (и активно задавали) свои вопросы участникам DANCE-платформы-2013. Вёл эту необычную встречу на «перроне», был интервьюером и переводчиком художественный руководитель балета нашего театра Вячеслав САМОДУРОВ.

Елена КАБАНОВА (Cветлая) и Елена ШАМШАРОВА (Тёмная) в постановке «От неё не убежать». Фото: Вячеслав ДОНЕЦКИЙ.

На беспрецедентно многолюдной публичной репетиции нам представили два номера из восьми, созданных для итогового гала-концерта. Предупредили, что это не окончательный результат, что есть ещё над чем работать, и поработали прямо на наших глазах. Александр СИПАТОВ уже знаком публике не только как солист балета, но и в качестве хореографа благодаря DANCE-платформе. На «перроне» он удивил: представил нечто очень редкое и в классике, и в современном танце — женский дуэт. Музыка — фрагменты скрипичных концертов Антонио ВИВАЛЬДИ, а исполнительницы — Елена КАБАНОВА и Елена ШАМШАРОВА. Девушка в светлом и девушка в тёмном — не соперницы, не враждующие подруги. И хотя их движения не всегда синхронны, а чаще всего «противоположны» по пластике, очевидно, что они едины — один человек. Личность в тревоге сомнений, среди собственных противоборствующих стремлений и противоречивых решений. И ни тёмная, ни светлая ипостась этой личности не становятся триумфаторами, не ликуют и не злорадствуют, когда одна побеждает другую. Они вместе, они неразделимы, Тёмной не жить без Светлой и наоборот.

Танцовщицы исполняют номер в почти невидимой из зала обуви для contemporary dance. Когда настала пора вопросов, из зала спросили: «Не станет ли интересней этот танец, если его исполнять на пуантах?» Худрук Самодуров заступился за номер молодого коллеги: «Не станет. Это другой центр тяжести, иное движение…» А затем заговорил по-английски с зарубежным участником DANCE-платформы и репетиции на её «перроне», синхронно переводя разговор на русский.

Хореограф и танцовщик из Норвегии Кристиан СТОВИНД вывел на сцену четырёх артистов: Анастасию БАГАЕВУ, Олесю МАМЫЛОВУ, Илью БОРОДУЛИНА, Антона ГУЗЕЕВА. Его работа — история о предложении (руки, сердца, цветка), которое делает мужчина женщине в разных ситуациях, и вдруг встречает третью, которой некто четвёртый уже сделал своё предложение… Всё происходит лирично, драматично, комично — одновременно. Причём на музыку Арама ХАЧАТУРЯНА из балета «Спартак». Адажио Спартака и Фригии, которое танцуют не «спартаки», не «фригии» и совсем в иной сценической жизни, добавляет зрелищу иронии своей узнаваемостью, контрастной новому танцу.

Вячеслав САМОДУРОВ берёт интервью у хореографа Александра СИПАТОВА. Фото: Вячеслав ДОНЕЦКИЙ.

Вячеслав Самодуров отметил, что юмор на балетной сцене такая же редкость, как и женский дуэт. Танцовщики и отвечали на некоторые вопросы из зала с юмором. Например, что помимо бесценного опыта раскрепощённости, в новой пластике им была предоставлена «возможность наконец-то постоять не на одной ноге, а на обеих». В шутке зашифрована та задача, которую второй год подряд выполняет DANCE-платформа: хореографические мастерские «ставят на обе ноги» начинающих хореографов.

Кстати

На «перроне» мы увидели лишь два выразительных номера. В первом отделении большого сегодняшнего концерта-спектакля, кроме этих двух, будет показано ещё шесть в хореографии Андрея СОРОКИНА, Александра РЮНТЮ, Ильи ПЕТРОВА, Дарьи ВЕРГИЗОВОЙ, Антона ДОРОФЕЕВА и Андреаса ХАЙЗЕ.

erid: erid: