Под музыку Вивальди и «Лунную сонату» » новости Екатеринбурга и УрФО

Под музыку Вивальди и «Лунную сонату»

16-03-2013, 08:00
Под музыку Вивальди и «Лунную сонату»
Фото:

Сегодня академический Театр оперы и балета представит публике необычную премьеру. Неакадемическую. Молодые балетмейстеры и солисты театра покажут постановки, созданные в хореографических мастерских театра «Dance-Платформа».

Движение с продолжением

Первая «Dance-Платформа» состоялась в сентябре прошлого года. Это проект, призванный помочь молодым российским хореографам проложить путь на большую сцену. Придумал и организовал хореографические мастерские с поддержкой театральной администрации Вячеслав САМОДУРОВ, художественный руководитель балетной труппы нашего театра. Он называет проект «теплицей для молодых хореографов», где открывают таланты, опекают и дают карт-бланш творческой самореализации.

Вторая масштабная «Dance-Платформа» состоится в августе. Движение в профессиональное будущее с «Платформы» продолжится. А то, что увидит сегодня (и в воскресенье тоже) публика, — своего рода доказательство этого продолженного движения и результат труда тех, кто ярко проявил себя на первой «Dance-Платформе». Мы же посмотрели работу в работе — на репетиции 13 марта.

Танец в масках

В центре залитого солнечным светом репетиционного зала двое. Елена КАБАНОВА и Кирилл ПОПОВ показывают фрагмент хореографической миниатюры в постановке Александра СИПАТОВА. Всего лишь частичка небольшого номера приоткрывает первому зрителю взаимоотношения этих двоих. Мужчина и женщина пытаются понять друг друга в движении друг к другу — непредсказуемом, сближающем, преодолевающем отторжение, ломком и текучем, напряжённо-нервном, как и музыка Макса РИХТЕРА.


Хореограф Александр СИПАТОВ обдумывает название премьерного «танца в масках». Фото: Дарья ЗВЕДЕНИНОВА.

Постановщик Александр Сипатов держал в руках две серебристые маски. Зачем? Оказывается, на сцене Елена и Кирилл, когда их персонажи выстраивают отношения, будут танцевать в масках. Сначала партнёры друг для друга безлики. Но в лирическом и драматичном процессе узнавания каждый проникается пониманием индивидуальных черт другого, и тогда… Что произойдёт в финале, не показали. Название тоже пока «вырисовывается». Возможно, будет таким же, как у произведения современного британского композитора, — «Обнажая сущности».

Александр Сипатов продолжает карьеру танцовщика в нашем театре («Щелкунчик», «Кармен-сюита», «Лебединое озеро», Amore Buffo), а его дебют хореографа «Ветка сакуры» состоялся на первой «Dance-Платформе».

«Демоническое» трио

Андрей СОРОКИН, Игорь БУЛЫЦЫН и Сергей КРАЩЕНКО танцуют втроём под «Лунную сонату» Людвига Ван БЕТХОВЕНА. Музыка, меланхоличная и страстная, влияет на их персонажей, как полнолуние на чувствительную особу. Их трое, и всё же герой, наверное, один — един со своим двойственным alter ego. Хореограф Константин КЕЙХЕЛЬ рассказал «ВЕ» перед показом, что вдохновляющим источником кроме бетховенской сонаты стал триптих Михаила ВРУБЕЛЯ «Демон»:

— Демона не надо демонизировать. Это не дьявол, а бывший ангел. Мятущаяся, сложная, ищущая и размышляющая личность. Творец и философ, авантюрист, мечтатель — всё это уживается и борется в одном человеке. И одно неотделимо от другого и третьего. Вместе это — Человек.

В пластике «демонического» трио действительно угадывается пластика врубелевских картин. Всё здесь «на волосок — от паденья до полёта». Без пауз, стремительно, полёт, низвержение с высот, снова упрямый полёт.

Ромео и Джульетта живы!

Константин Кейхель, тагильчанин по рождению, теперь петербуржец — заканчивает магистратуру Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. После первой «Dance-Платформы» участвовал в октябре 2012-го во Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов в Красноярске и победил в номинации «Хореография». Его вторая постановка на второй «Платформе» — для двоих. Елена ВОРОБЬЁВА и Андрей ВЕШКУРЦЕВ поделились своими ощущениями образов персонажей: «Это ожившие Ромео и Джульетта. Они снова встретились и снова проходят путь любви…»


Герои Елены ВОРОБЬЁВОЙ и Андрея ВЕШКУРЦЕВА, как Ромео и Джульетта, попадают на бал. Фото: Дарья ЗВЕДЕНИНОВА.

ВИВАЛЬДИ звучит в репетиционном зале. Музыка цикла «Времена года» пробуждает этих двоих из небытия. Такая любовь не может исчезнуть совсем, в никуда. Она обречена на возрождение. Первый взгляд, прикосновения, поддержки, бал, рассвет… «Рассвет» увидим сегодня вечером.

Кстати

«Платформа» с плюсом

Два хореографических вечера в Театре оперы и балета 16 и 17 марта пройдут под названием «Dance-Платформа Плюс». Этот « плюс» означает участие в программе приглашённых звёзд мирового балета — из Большого театра и Норвежского национального балета. Хореография XXI века будет дополнена и несколькими классическими номерами.

erid: erid: