В каком наСтроении Театр… » новости Екатеринбурга и УрФО

В каком наСтроении Театр…

4-09-2013, 08:00
В каком наСтроении Театр…
Фото:

Екатеринбургский ТЮЗ в 12-й раз подтверждает репутацию собирателя российских театров. 2 сентября он вывел на сцену XII Всероссийский фестиваль «Реальный театр». Впервые за 23 года жизни фестиваля (с 1990-го) наш Театр юного зрителя открыл «РТ» не в своём здании. Однако такой это фестиваль, что строение реально не влияет на его настроение. И у организаторов, и у гостей оно было превосходным. Директор Екатеринбургского ТЮЗа Светлана УЧАЙКИНА объяснила перемену места:

— Наш театральный дом сейчас на капитальном ремонте. Для тюзовцев было делом чести обязательно провести «Реальный театр», доказать свою организаторскую и творческую состоятельность, не прервать старейшую в новой России екатеринбургскую фестивальную традицию. Огромная благодарность всем, кто нам помогал. Это — министерство культуры Свердловской области, администрация Екатеринбурга, её управление культуры, Союз театральных деятелей, театры города, которые предоставили «Реальному…» свои сцены… Фестиваль мы посвящаем 290-летию Екатеринбурга. Обновлённое здание ТЮЗа планируем открыть к историческому дню рождения города в будущем году. А на снимках в фестивальном буклете показано: таким наш театр был, а таким он будет.

Директор Екатеринбургского ТЮЗа Светлана УЧАЙКИНА. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

На брифинге перед открытием фестиваля «Реальный театр» директор екатеринбургского Театра юного зрителя Светлана УЧАЙКИНА сказала, что ТЮЗ, несмотря на «ремонтную» ситуацию, не ограничился ролью организатора и принимающей стороны и встал на сторону играющую. В день открытия «РТ» представил на сцене Детской филармонии премьеру сезона «Песню о купце Калашникове», а 6 сентября в Доме актёра покажет очень необычный для себя вербатим-проект о Екатеринбурге.

Демиург фестиваля и его бессменный арт-директор Олег ЛОЕВСКИЙ ответил на «вечный» вопрос — чем нынешний фестиваль отличается от прочих:

— Ничем и всем. Структура одна и та же: спектакли, обсуждения, встречи, общение. А вот спектакли всегда другие. Если кто-то был на наших фестивалях прежних лет или хотя бы на предыдущем в 2011 году, то даже по афише увидит это. Этот театральный «пасьянс» показывает, к какой драматургии обратились сейчас театры, что их сегодня волнует. Посмотрев эти сегодняшние спектакли, поймём «что», угадаем, в каком настроении сегодня российский Театр.

«Добрый человек из Сезуана» — Янг Сун (Александр АРСЕНТЬЕВ) и Шен Те (Александра УРСУЛЯК). Фото: оргкомитет фестиваля.

А настроение собравшихся тем временем у входа в одно из «строений» фестиваля — академический Театр драмы (Октябрьская площадь, 2) — было очень весёлым и театральным. И улучшалось с каждой минутой. Скучать не давали «Урал-бэнд» под управлением Александра ПАВЛОВА, студенты театрального института и артисты любительских театров. И вот около торжественной алой ленты открытия появились ведущие: артисты ТЮЗа — Илья СКВОРЦОВ, Любовь ИВАНСКАЯ и Елена СТРАЖНИКОВА (обе в кокошниках и в образах гостеприимных девиц-красавиц). И вот уже заместитель главы администрации Екатеринбурга Михаил МАТВЕЕВ произнёс напутственное: «В добрый путь!» А дальше регламент и «декорацию» сюрпризно изменили. В ТЮЗе — ремонт, стройка, нужная другая атрибутика, и на смену алой ленте появилось внушительное бревно на козлах. Не бутафорское, настоящее. Его ножницами не разрежешь. Пришлось торжественно пилить. В церемонии открытия с пилой в руках участвовали министр культуры правительства области Павел КРЕКОВ и Олег Лоевский. Работали честно, даже устали, а «зал» на Октябрьской площади подбадривал и бешено аплодировал. «Реальный театр» — тяжёлая работа и «до», и «во время», но он открыт!

Много лет назад петербургский режиссёр, лауреат «Золотой Маски» Юрий БУТУСОВ, активно работающий сейчас и на московских сценах, показал свой дипломный спектакль «В ожидании Годо» именно на «Реальном театре». Его новому спектаклю «Добрый человек из Сезуана» в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина (премьера 1 февраля 2013 года) отдана честь открытия «РТ». Бертольт БРЕХТ и его пьеса — с длиннющим театральным шлейфом. Но… То, что показали нам постановщик и актёры (прежде всего, исполнительница главной «двойственной» роли Шен Те и Шуи Та Александра УРСУЛЯК) — совершенно сегодняшнее понимание настроения этой брехтовской «параболы». Жёсткий и очень красивый, многослойный, музыкальный, завораживающий спектакль получился таким, словно это он первым завёл разговор о том, как трудно быть добрым. О том, что свои бедность, беда и чужие злодейства — недостаточный повод убивать в себе доброго человека. Такое вот настроение.

erid: erid: