Новые «домики» для живописи » новости Екатеринбурга и УрФО

Новые «домики» для живописи

18-03-2014, 08:00
Новые «домики» для живописи
Фото:

Экскурсанты здесь не бывают. Но для журналистов по случаю состоявшегося обновления — необходимого и желанного — музейщики сделали исключение. Музей изобразительных искусств устроил презентацию нового оборудования своего хранилища фондов.

Те из нас, кому всё-таки доводилось посещать фондохранилище в прежние годы, не узнавали ни этого помещения в самом «нулевом» этаже исторического музейного здания (ЕМИИ, Вайнера, 11), ни его интерьера. Здесь стало очень светло и просторно, и не столько из-за серьёзного ремонта, обновившего полы, потолки, стены. Старых деревянных стеллажей нет и в помине. Кажется, что и картин-то нет. Это потому, что они разместились-спрятались в новых «домиках» для хранения живописных произведений. И их нам тоже предъявили.

Металлические шкафы-блоки выглядят очень компактными. Трудно поверить, что здесь может разместиться значительная часть собрания живописи ЕМИИ. Может! Хранители фондов музея продемонстрировали нам содержимое блоков. Так, Ирина ДОЛЖАНСКАЯ показала, насколько просто попасть в любой из «домиков» и отыскать среди их «жильцов» картину — для будущей выставки или для научно-исследовательской работы.

Главный хранитель фондов Музея изобразительных искусств Анна ГРИНЁВА рассказала «ВЕ», что новое оборудование было произведено в Санкт-Петербурге и прибыло в наш музей в 4 многотонных фурах. Комплектующие части монтировали в блоки в уже подготовленном к новоселью помещении, после ремонта. Ультрасовременные «домики» выполнены из особого металла, окрашены специальной порошковой краской, чтобы конструкции были максимально защищены от коррозии. Значит, и картины в них будут в безопасности.

— Эти блоки предназначены именно для хранения живописи, — объяснила Анна Гринёва, — видите, они разделены своеобразными решётками — сетками, на которых и развешиваем «одетые» в рамы и стекло картины разных размеров. Здесь могут свободно поместиться большие полотна. А ещё эти блоки можно передвигать, как по рельсам: они и установлены на специальных рельсах — направляющих. Картины мы размещаем по временному и географическому принципам, то есть по времени и месту их создания — отечественная живопись, зарубежная…

Чтобы открыть блок, надо всего лишь повернуть «руль» на передней стене, и двери «домика» раздвинутся. Сейчас хранитель фондов делает это легко, а когда все живописные новосёлы разместятся за решётками по своим «квартирам», нужно будет применить некоторое усилие — каждая стенка-сетка блока станет тяжелее под их весом. Но это неизмеримо проще поиска и «добывания» произведения с деревянных стеллажей без всяких механических приспособлений. Коллектив музейщиков фондохранилища — женский, и новый свободный доступ к картинам существенно улучшит условия их работы.

Напротив этих блоков для крупных и очень крупных полотен в рамах — блочные «домики» с другим устройством. За решётками — не сетки для развески, а полки, почти такие, как в книжном шкафу. Хранитель фондов Юлия ВАНСОВИЧ показала нам эти полки вблизи: оказалось, такие, да не такие. Действительно, картины ставят здесь, как книги, но полки в блоках для хранения живописи малого формата удобно регулируются по высоте, ведь художники не придерживаются никаких стандартных размеров, работая над картиной.


Подобное оборудование есть в Государственном Эрмитаже, в других музеях Санкт-Петербурга, а сейчас и в ЕМИИ. Предстоит ещё несколько месяцев работы, чтобы все живописные произведения поселились в новых комфортных «домиках». Ещё одну особенную ценность нового оборудования отметили сотрудники музея на нашей презентационной экскурсии. Благодаря передвижной блочной системе на 200 кв. метрах этого фондохранилища можно разместить такое количество произведений живописи, которым при прежних условиях потребовалось бы помещение в 7 раз больше.

erid: erid: