Тулуз-Лотрек и Ганди среди героев «Браво!» » новости Екатеринбурга и УрФО

Тулуз-Лотрек и Ганди среди героев «Браво!»

23-05-2015, 08:00
Тулуз-Лотрек и Ганди среди героев «Браво!»
Фото:

Пятнадцатый театральный фестиваль «Браво!», показывающий самые интересные премьеры екатеринбургских театров и театров области, близится к финалу. К 21 мая, когда в Доме актёра (ул. 8 Марта, 8) состоялся традиционный круглый стол, члены жюри — Лариса БАРЫКИНА, Алла ЛАПИНА, Наталья РЕШЕТНИКОВА (все — Екатеринбург), Ирина ЯСЬКЕВИЧ (Новосибирск) и Владимир СПЕШКОВ (Челябинск) — посмотрели уже почти все спектакли из музыкальной афиши фестиваля. Они и стали предметом обсуждения.

Это не только аналитическая разминка для жюри перед принятием окончательного «премиального» решения. Это профессиональный разговор о достоинствах и просчётах представленных спектаклей, очень важный для их создателей. За круглым столом присутствовали: композитор Евгений КАРМАЗИН, автор оперы «Белые ночи», показанной Театром современной оперы на сцене Уральской консерватории; солистка Театра оперы и балета Наталья КАРЛОВА, исполнительница одной из ведущих партий в опере «Сатьяграха»; Ирина КАБАНОВА, сыгравшая-станцевавшая роль матери в постановке «Анри» Театра музыкальной комедии; представители хореографической компании «Окоём» («Растворяюсь, растворяюсь…»), данс-компании «ТанцТеатр» академического Театра драмы («InTIME-2) и театра современной хореографии «Провинциальные танцы» («Мера тел»).


Обсуждение спектаклей «Браво!» в Доме актёра. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

Отдавая должное профессионализму и самоотдаче исполнителей, участвовавших в спектаклях contemporary dance (cовременный танец), критики отметили, что здесь порой взаимоотношения героев сводятся исключительно к телесному контакту, а иная постановка выглядит набором экзерсисов, не прибавляя ничего нового к теме, выбранной для воссоздания на сцене в пластических образах. Татьяна БАГАНОВА, хореограф и руководитель «Провинциалов», стала приглашать на постановки ещё и театральных режиссёров. «Мера тел», где в сложной, «запредельной» по требуемым физическим усилиям танцовщиков форме воплощаются идея возникновения целого из разрозненных элементов и обратный процесс (это касается и таблицы Менделеева, и личности человека), выиграла от режиссёрского участия Максима ИСАЕВА и Павла СЕМЧЕНКО. В очередной раз «Провинциальные танцы» доказали справедливость позиционирования себя как танц-театра.

В опере «Белые ночи» наибольшее впечатление у авторитетных экспертов оставила сама музыка композитора Кармазина, передающая внутреннее состояние «романтических» героев ДОСТОЕВСКОГО.

«Цветоделика» в постановке Вячеслава САМОДУРОВА (Театр оперы и балета) уже оценена «Золотыми Масками» самому хореографу и дирижёру Павлу КЛИНИЧЕВУ. И жюри «Браво!» эту оценку подтвердило. Самодуров, ставящий балетные спектакли о балете, здесь с тонким остроумием представил на языке неоклассики удивительные взаимосвязи цвета, света и танца. Безусловными событиями этого екатеринбургского сезона, а теперь и фестиваля «Браво!» названы за круглым столом спектакли «Анри» в Театре музыкальной комедии и опера «Сатьяграха».

Первая в России постановка в Театре оперы и балета оперы Филипа ГЛАССА, посвящённая Махатме ГАНДИ, — амбициозная, трудная и успешно выполненная задача. Особо отмечен Владимир ЧЕБЕРЯК, исполнивший главную партию. Одобрение критиков получили артисты хора и миманса, каждый (!) из которых в многочисленных массовых сценах создаёт индивидуальный образ своего «безымянного» персонажа.

Спектакль «Анри», по мнению жюри, не умещается ни в какие жанровые рамки, что стало в конечном счёте одним из многочисленных достоинств подлинного театрального эксперимента. Собственно, и постановщик (она же хореограф) Лариса АЛЕКСАНДРОВА дала ему синтетическое жанровое определение: ballet chorus. Судьба французского художника Анри Тулуз-Лотрека — драматичная, несчастливая и одновременно наполненная азартом жизни и искусства — замечательно воплощена всей творческой командой спектакля, где в главной роли (во всех смыслах) Алексей ЛИТВИНЕНКО. Судьба Художника…

Вечером 21 мая жюри предстояло посмотреть ещё один спектакль на тему круглого стола «Музыкальный театр», который, естественно, не попал в круг обсуждаемого: «Грамматика одного движения» Эксцентрик-балета Сергея СМИРНОВА в Театре музкомедии. Но, конечно, будет и проанализирован, и оценён. А 23 мая фестиваль «Браво!» представит последние спектакли «драматической» афиши: в ТЮЗе — авторский спектакль Светланы ЗАМАРАЕВОЙ «Житейское море (вид из театра)», на сцене Коляда-Театра — постановку Серовского театра драмы им. А. П. Чехова «Золотой дракон».

Заключительный круглый стол жюри и участников «Театр и время…» о спектаклях драматических и кукольных театров состоится в воскресный полдень, 24 мая, в Доме актёра. На открытое обсуждение могут прийти и зрители — вход свободный. Торжественный финал «Браво!» 25 мая примет Театр юного зрителя (ул. К. Либкнехта, 48). Вот уж где возгласы «Браво!» прозвучат в полную силу, когда будут награждать героев фестиваля.

erid: erid: