На Малой сцене ТЮЗа (ул. К. Либкнехта, 48) муниципальный театр «Провинциальные танцы» — неоднократный лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» — откроет 6 сентября свой новый 28-й сезон.
Театр реализует свои проекты при поддержке учредителя — Управления культуры Администрации города Екатеринбурга, и в новом театральном сезоне у «Провинциалов» немало интересных планов. О том, что происходило перед началом 28-го сезона, что произойдёт в ближайшем будущем на сцене, что ждать преданным зрителям и любителям современного танца, мы попросили рассказать директора театра Ольгу ПАУТОВУ. Вот что она поведала:
— Открываем сезон премьерой весны 2017-го — спектаклем «Макбет. История любви». Его поставил с труппой театра «Провинциальные танцы» итальянский хореограф Вальтер МАТТЕИНИ.
По просьбам зрителей в новом сезоне будет восстановлен и обновлён спектакль «После вовлечённости. Диптих. Часть II». Его не было в репертуаре несколько лет. В декабре 2017-го «Провинциальные танцы» приглашены с гастролями в Москву, в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Покажем там как раз «После вовлечённости. Диптих. Часть II» и нашего итальянского «Макбета».
Добавим, «Макбет» стал для «Провинциальных танцев» мощным финальным аккордом прошлого сезона — в апреле и мае театр показал его с аншлагом 5 раз. На новый сезон запланировано как минимум две премьеры, но, как рассказала Ольга Паутова, на деле их может оказаться и больше. Зрителям предстоит увидеть «Коппелию» в постановке известного российского хореографа Александра ПЕПЕЛЯЕВА — это получасовой балет, рассчитанный на подростковую аудиторию. Вторая премьера — спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами», который ставит художественный руководитель театра, лауреат «Золотой Маски» Татьяна БАГАНОВА. Как и «Коппелия», драматургия «Девушки…» основана на новелле Эрнста Теодора Амадея ГОФМАНА «Песочный человек», но это уже будет полноформатный спектакль для взрослой публики.
На днях Ольга Паутова вернулась из Эдинбурга (Великобритания). По приглашению Британского совета она приняла участие в работе всемирно известного театрального форума и шоу-кейса фестиваля. Благодаря участию в нынешнем фестивале, новым контактам у «Провинциалов» появились совместные планы с Национальным театром Уэльса. По предварительной договорённости, хореограф театра Кэролайн ФИНН приедет в Екатеринбург в 2019 году ставить спектакль с нашими танцовщиками. Ольга Паутова отметила интересное сходство между «Провинциальными танцами» и театром из Уэльса:
— Сам принцип театрального существования и творческая работа уэльского театра похожи на наши. С труппой работают и постоянный хореограф, и приглашённые постановщики. Уэльские артисты, как и «Провинциалы», выступают не только на привычных театральных подмостках, но и осваивают необычные и «неявные» сценические пространства. Это музеи, клубы, открытые городские площадки и даже авиационные ангары. Как и «Провинциальные танцы», этот театр получает финансирование из бюджета, при этом привлекает гранты на осуществление постановок и гастролей. Но у нас, благодаря муниципальной поддержке, в труппе 11 танцовщиков, а у них — только 8. Поэтому Кэролайн Финн очень рассчитывает, что именно с нашей труппой ей удастся выразить свои творческие идеи более полно.
Сейчас «Провинциальные танцы» заняты ещё одним масштабным проектом — главной премьерой перформанс-платформы 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Это site-specific-оратория, в основе которой — либретто писателя и журналиста газеты «Уральский рабочий» Николая ХАРИТОНОВА, написанное в 1932 году к 15-й годовщине Октябрьской революции. Это история появления и становления на Урале таких заводских гигантов, как УЗТМ, УГМК, РМК, Северского трубного завода, металлургического завода в Серове и других предприятий. Екатеринбургский драматург Ирина ВАСЬКОВСКАЯ создала с опорой на либретто новый текст с элементами «уральского индустриального» новояза.
В оратории «Огни Урала» хореограф-постановщик Татьяна Баганова и «Провинциалы» возьмут на себя визуально-пластическое решение режиссёрского замысла Андрея СМИРНОВА (Москва). Показы этого уникального аудиовизуального проекта пройдут на площадке Центра культуры и искусств «Верх-Исетский» (пл. Субботников, 1) во время 4-й Уральской индустриальной биеннале, которая начнётся 14 сентября. А в эти дни здесь идут репетиции будущих «Огней…» Почему именно здесь расположили перформанс-платформу? Потому что это пространство нынешнего муниципального Центра культуры и искусства — место историческое, бывший Дворец культуры металлургов Верх-Исетского завода. Заводчане были непосредственными участниками тех событий 80 лет назад, которые будут представлены в оратории «Огни Урала» — в музыке, драматургии, пластике и в танце.