Полчаса в четвёртом измерении » новости Екатеринбурга и УрФО

Полчаса в четвёртом измерении

4-05-2012, 08:00
Полчаса в четвёртом измерении
Фото:

Алексей ФЕДОРЧЕНКО, призёр Венецианского фестиваля, создатель фильмов «Первые на Луне» и «Овсянки», вернулся из США — с кинофестивалей в Сан-Франциско и Нью-Йорке. Он представлял американской фестивальной публике новую работу — «Хроноглаз». Вчера в пресс-центре «Интерфакс-Урал» екатеринбургский режиссёр рассказал о своём участии в кинофорумах и о предыстории этого участия.

…Всё свершилось и решилось очень быстро. Молодая американская кинокомпания Grolsch Film Works, основанная пивной (!) компанией, решила создать нечто необыкновенное: международный киноальманах «Четвёртое измерение» — The 4th Dimension. Конкурс для российских режиссёров провели в Москве, но результаты не вдохновили. И вот тогда, когда до запуска фильма в производство оставались считанные дни, Эдди МОРЕТТИ, куратор компании VICE — партнёра проекта, вспомнил о Федорченко. Алексей, в свою очередь, вспомнил о рассказе собственного сочинения «Машинка времени» и предложил его как основу новеллы. И продюсеры сочли его абсолютно подходящим к такому экспериментальному случаю. Так «Машинка», переименованная в «Хроноглаз», вошла в кинотрилогию, созданную российским режиссёром Федорченко, известным представителем американского арт-хаусного кино Хармони КОРИНОМ и молодым польским кинорежиссёром Яном КВЕЧИНЬСКИМ…

Фильмы трёх режиссёров из трёх стран объединяет тема четвёртого измерения. Но у каждого из троих это «своё измерение». У Алексея ФЕДОРЧЕНКО — время.

— Продюсеры перед каждым из нас поставили условия, которые могли показаться бредовыми, сумасшедшими, а в результате стимулировали фантазию. Герой должен быть маргиналом, одного из персонажей надо обуть в ботинки для степа, кто-то обязан произнести с экрана фразу: «Ты выживешь, я знаю…», — рассказывал на пресс-конференции Алексей Федорченко. — «Машинка времени» стала сценарием «Хроноглаза» усилиями Ярославы ПУЛИНОВИЧ и Олега ЛОЕВСКОГО. Наш герой — такой учёный-маргинал. Не бомж, нет, но очень странный человек. Как реальный странный гений математики Григорий ПЕРЕЛЬМАН. Изобретатель хроноглаза забирается на высокую башню, устанавливает свою «машинку времени» и собирается заглянуть в XVI век, в начало нашей эры, в XX cтолетие… Его не отпускает прошлое, он ищет в минувшем счастливые дни своей жизни, но будущее неизбежно приходит.

— Фильм целиком снимали в Екатеринбурге. В кадре есть и недостроенная телебашня, с высоты которой учёный собирается обозревать иные времена, — продолжает кинорежиссёр.— Но человеку мешает узость взгляда, субъективность воззрений, увидеть событие не фрагментарно, а в полном объёме. Ведь это не хроноглаз должен разглядеть, а тот, кто в хроноглаз заглянул.

«Про что всё-таки фильм?» — допытывались коллеги. Алексей Федорченко отвечал кратко и предсказуемо: «Про любовь». Так он определял и суть «Овсянок», например.

— На фестивале в Сан-Франциско «Овсянки» побывали в прошлом году, демонстрировался фильм и в американском прокате, — рассказывал Алексей. — И оказалось, что публика его не забыла. Когда я сказал, что главную роль в «Хроноглазе» сыграл Игорь СЕРГЕЕВ, снимавшийся в «Овсянках», зрители зааплодировали.

— В одном из недавних интервью исполнительница главной роли в фильме Андрея СМИРНОВА «Жила-была одна баба» Дарья ЕКАМАСОВА сообщила, что в фильме Алексея Федорченко ей пришлось много танцевать. Уж не она ли этот «человек в ботинках для степа»? — вопрос «ВЕ».

— Она. В течение недели занималась с преподавателем, научилась и танцевала.

После Сан-Франциско фильм «Четвёртое измерение» демонстрировался в Нью-Йорке на ежегодном фестивале «Трайбека», основанном Робертом ДЕ НИРО в память о терактах 11 сентября 2011 года. В том самом районе Манхэттена, который более всего пострадал — Triangle Below Canal Street (отсюда и название фестиваля). Но вчера Алексей сразу сказал, что с Робертом де Ниро пообщаться не довелось, и все «звёздные» вопросы разом отпали.

Полчаса для «Четвёртого измерения» Алексей Федорченко снимал в течение трёх месяцев: в перерыве между съёмками полнометражного фильма «Небесные жёны луговых мари» по произведению Дениса ОСОКИНА (автор «Овсянок»). Эту работу кинорежиссёр намерен завершить летом. И летом же «Хроноглаз» вместе со всем «Четвёртым измерением» станет российской премьерой. Екатеринбуржцы смогут увидеть киноальманах осенью, уже после того как он будет премьерно показан на Московском международном фестивале.

erid: erid: