Эффект погружения » новости Екатеринбурга и УрФО

Эффект погружения

23-01-2013, 08:00
Эффект погружения
Фото:

В Екатеринбургской галерее современного искусства (ул. Красноармейская, 32) «поселились» большеглазые мирипристы Красного моря, рыбы-ласточки Индийского океана, актинии, акулы и обитатели коралловых рифов. Здесь открылась фотовыставка под названием «Краски подводного мира», представленная журналом «National Geographic Россия». В её экспозиции — работы шеф-фотографа журнала Андрея КАМЕНЕВА, сделанные во время многочисленных экспедиций в разные точки нашей планеты.

Выставка интересна как взрослым, так и малышам. Ведь подводный мир так загадочен и красив. Тем более что автор фото — сам человек-легенда. Ради эффектного кадра он готов на любой риск. Он погружался с камерой под лёд на Северном полюсе, спускался в карстовые пещеры в Мексике, поднимался на горную стену в Швейцарии, снимал, прыгая с парашютом, делал фотографии волн под водой в открытом океане. Он объехал несколько десятков стран, преодолев на разных видах транспорта более 4 миллионов километров, то есть примерно 100 раз обогнул земной шар.

Словом, Андрей Каменев — признанный мастер экстремальной фотографии. Конкурентов среди российских фотографов у него нет — он работает там, куда других не затащишь ни за какие деньги. Андрей побывал в самых экзотических и недоступных уголках нашей планеты и пережил массу приключений. На его счету множество персональных выставок. Его работы публиковались практически во всех российских и многих зарубежных журналах.

Каменев рассказывает, что фотографией начал заниматься с 1976 года — снимал птиц, животных, красивые пейзажи. Окончил Институт геодезии, аэрофотосъёмки и картографии, где его посвятили во все секреты профессиональной фотосъёмки. А солидная спортивная подготовка — Андрей с детства занимался лыжами и спортивной гимнастикой — позволила достичь высот в экстремальной фотографии. Ведь человеку, выбравшему такую стезю, нельзя скромно стоять с камерой в стороне — ему нужно принимать непосредственное участие в происходящем: подниматься с лыжниками на склон, залезать со скалолазами на горы, погружаться с аквалангистами под воду. При этом физическая подготовка фотографа должна быть, пожалуй, посолидней, чем у спортсменов-экстремалов: их цель — пройти трудный маршрут и получить адреналин, его задача — сделать качественные снимки.


Выставка вызывает интерес у зрителей всех возрастов. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Особое место в творчестве Каменева занимает макрофотография. Андрей уверен, что часами лежать на траве в парке, с макрообъективом выслеживая насекомых, ничуть не менее интересно, чем снимать жизнь аборигенов Андаманских островов.

«Если у человека есть какое-то сильное желание, то нужно просто идти к цели прямой наводкой, и оно обязательно осуществиться, — говорит Каменев. — Всё, чего мне хотелось в жизни, я всегда достигал: ездил на Белое море, жил с каннибалами в Новой Гвинее, побывал на Северном полюсе, снимал ловцов жемчуга на Филиппинах, проехал все пустыни Австралии и так далее. Всё задуманное достижимо, просто реализация серьёзных проектов ждёт своего часа».

Выставка «Краски подводного мира» расположена в двух залах Екатеринбургской галереи современного искусства. В одном размещены обычные снимки Каменева, в другом на первый взгляд кажется, будто на стенах висят сплошные «Чёрные квадраты». Но это только пока включён свет. Стоит убрать освещение и вооружиться специальным фонариком — и фотографии оживут. Правда, луч фонарика позволяет рассмотреть не снимок в целом, а лишь отдельные его участки. Так что зритель испытает полноценный эффект погружения в морские глубины, где царит вечная темнота, увидеть тамошних обитателей можно лишь с очень близкого расстояния. Такой эффект был достигнут благодаря использованию ультрафиолетовой технологии печати фотографий.

erid: erid: