«Раскачка» кончилась... а щит и ныне там » новости Екатеринбурга и УрФО

«Раскачка» кончилась... а щит и ныне там

5-07-2013, 08:00
«Раскачка» кончилась... а щит и ныне там
Фото:

В декабре прошлого года была озвучена новая концепция организации городского рекламного пространства — проще говоря, правила, регламентирующие, где наружную рекламу вешать можно, а где нельзя. Например, на памятниках истории и архитектуры размещать рекламные растяжки и баннеры — административное нарушение, наказуемое штрафом; на центральных улицах города — только «мелкий формат». А с 1 июня вступило в силу постановление, касающееся запрета растяжек над проезжей частью дорог, на опорах контактной сети городского электротранспорта, в зоне охраны объекта культурного наследия, на ограждениях балконов и лоджий, деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках. Не допускается также наносить изображения непосредственно на стены зданий. Кроме того, конструкции, установленные на одной улице от перекрестка до перекрестка, должны быть однотипными, иметь одинаковые размеры и располагаться на одинаковом расстоянии от автомобильных дорог или пешеходной зоны. За соблюдением этих правил должны следить новые муниципальные структуры — районные службы заказчика.

С момента обнародования «рекламной концепции» прошло полгода. Что изменилось в этой сфере городского благоустройства? Стало ли на улицах меньше всем надоевших мега-билбордов, безвкусных растяжек и провоцирующей мигрень звуковой рекламы? На первый взгляд — да, стало меньше. Большая часть рекламных агентств добровольно пошла навстречу интересам горожан. Кое-кого пришлось за непослушание слегка оштрафовать. Но это — на Юго-Западе и ВИЗе. А вот в «красной зоне» (улицы Вайнера, 8 Марта, Малышева, Ленина) распоряжение мэрии исполняют куда медленней и ленивей — либо идут на мелкие уловки вроде «панно с фасада убрали, а рамку-держатель оставили» или «сняли растяжку с одной улицы и перевесили её на другую». Используются и другие ловкие «финты ушами»: например, получить разрешение на размещение щита за границей особо охраняемой территории — а поставить его десятью—двадцатью метрами левее, там, где уже «красная зона». Пока контрольные органы обнаружат мухлёж, пока выпишут предписание, пока организуют конкурс среди фирм-подрядчиков, готовых заняться демонтажом незаконного носителя — пройдёт энное количество времени, а время в бизнесе, как известно, — деньги... А иные так и прямым текстом на голубом глазу пытаются уверить, что слышат о постановлении городской администрации впервые в жизни.

Что может муниципальная власть в такой щепетильной ситуации, кроме как наложить штраф? Как минимум — найти подрядную организацию, которая демонтирует незаконную рекламную конструкцию за свой счёт, издержки выставит компаниям-нарушителям. Но, как мы уже знаем, для того чтобы выдать такому подрядчику карт-бланш на демонтаж неправильно поставленных щитов, нужно провести конкурсные процедуры — а этот процесс занимает много времени, равно как и судебное разбирательство с нарушителями. Поэтому за зиму-весну в Екатеринбурге было административным образом демонтировано всего 270 незаконно установленных рекламных конструкций, что тем не менее вызвало среди недобросовестных рекламщиков необычайный ажиотаж. Мол, злые чиновники их, бедненьких, законного заработка лишают, спасите от произвола, дорогие губернатор, полпред и областной прокурор! Лицемерие подобного подхода к делу просто поражает: ведь, во-первых, решение сократить количество рекламных носителей в центре города принималось администрацией Екатеринбурга ещё в прошлом году, и не кулуарно, а после публичных слушаний, в которых принимали участие горожане. То есть если это и произвол — то произвол общественности, которая по Конституции имеет полное право решать подобные вопросы. А во-вторых, рекламным агентствам дали уйму времени на раскачку: сначала с декабря по июнь, а затем, в июне, администрация города ещё и включила «дополнительное время» до начала июля.

Впрочем, сами рекламные фирмы, кажется, уже дошли до понимания простого факта: можно «увернуться» от штрафа, но от недовольства целевой аудитории не спасут ни большие деньги, ни тонкие манипулятивные ходы и «двадцать пятые кадры», скрытые в рекламных слоганах и роликах. Хочешь завлечь покупателя — иди в ногу со временем. Поэтому на улицах Екатеринбурга всё больше современных рекламных носителей — например, мультимедийные экраны или объекты стрит-арта. Ни горожане, ни муниципальная власть ничего против таких эстетичных и вполне легитимно установленных рекламных объектов не имеют. Да и продукция, рекламируемая таким образом, потребителями раскупается лучше, поскольку выглядит привлекательнее, чем на грязном, порванном в семи местах и уродующем городской пейзаж полотнище растяжки или фасадного баннера. Видимо, осталось ждать, когда эта немудрёная истина дойдёт до рекламодателей. Возможно, при таком раскладе нерадивые фирмы-производители щитов, билбордов и суперсайтов очень скоро обанкротятся сами, без участия судебных инстанций и административных органов.

erid: erid: