В культурном городе — только культурная реклама » новости Екатеринбурга и УрФО

В культурном городе — только культурная реклама

2-11-2012, 08:00
В культурном городе — только культурная реклама
Фото:

Реклама занимает уже изрядные площади городского пространства. Всевозможные растяжки-перетяжки, вывески, запрещённые уже городскими правилами благоустройства, но всё равно выставляемые на тротуар штендеры. Доски объявлений на остановочных комплексах и у подъездов домов, листовки и афиши, и проч., и проч. Зачастую всё это полная безвкусица, часто — источник мусора, нередко и опасная вещь — ибо крепится не там где надо и не к тому месту и не ровён час упадёт кому-нибудь на голову. А то и здание обрушит. Недавно на открытом приёме главы Ленинского района об одном таком конфликте жильцов и рекламистов речь шла, одна из заявительниц пришла даже в нашу редакцию и показала снимки своего дома: стянутый стальными балками подъездный проём, а на крыше — огромная, явно в несколько сот килограммов рекламная конструкция. Жильцы подозревают, что именно она источник пошедших по дому трещин.

С этим фактом, будем надеяться, скоро разберутся, но, похоже, пора говорить о необходимости кардинального изменении в подходах к рекламе. Собственно, речь об этом идёт давно, но самым серьёзным образом к вопросу подошли весной этого года — на заседании коллегии городской администрации, где обсудили концепцию развития наружной рекламы на территории Екатеринбурга. Как известно, проект концепции был опубликован, и общественность смогла широко его обсудить. Наиболее активно общественностью обсуждались и были однозначно поддержаны предложения освободить центральную часть Екатеринбурга от крупноформатной рекламы и перетяжек, так как они воспринимаются как устаревшие рекламные форматы, мешающие визуальному восприятию объектов исторического и культурного наследия. Также было предложение запретить звуковую рекламу и штендеры на улицах города. Кроме того, большой негатив у екатеринбуржцев вызывают бессистемно установленные неудобные и некрасивые скамейки в качестве рекламных носителей и так называемые рекламные урны, находящиеся в неудовлетворительном эстетическом состоянии и хаотично расположенные по улицам города. И неделю назад постановлением главы города Концепция развития сферы наружной рекламы в муниципальном образовании «город Екатеринбург» утверждена.

Реклама однозначно должна быть безопасной и иметь эстетичный внешний вид. Эти и другие критерии мэрия намерена учитывать при заключении и договоров на рекламу в муниципальном пространстве. Но уже точно в Концепции названы места, где в городе запрещается размещение наземной крупноформатной рекламы в виде суперсайтов, а также огромных щитов — это, я посчитал, 57 улиц в центре Екатеринбурга; запрещена установка рекламных конструкций под коммерческую рекламу на 5 городских площадях; а также на всех объектах культурного и исторического наследия. Кроме того, в центральной части города (названы конкретные улицы) нельзя будет повесить перетяжки, а также размещать рекламу на урнах, скамейках. Повсеместно введён запрет на размещение на тротуарах, пешеходных путях передвижения, парковках автотранспорта, расположенных на землях общего пользования, штендеров — тут Концепция, по сути, дублирует утверждённые в июне Гордумой Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», — а также на размещение рекламных конструкций (настенных панно) в виде изображения непосредственно на стенах зданий, etc.

Разумеется, у принятых решений найдется предостаточно оппонентов — наверняка прозвучат обвинения в ухудшении условий для ведения бизнеса. Но, во-первых, давайте задумаемся, справедливой ли была существовавшая до сих пор ситуация. Понятно, что реклама работает не только на продавца, но и на покупателя. Но сколько людей покупало «эротические приколы, очки агента»? Десятки, от силы сотни. Зато звуковая реклама этого товара буквально выносит мозг десяткам тысяч людей, решившим прогуляться по улице Вайнера. Кстати, с большим трудом вспоминаю случаи, когда бы таким «мусорным» образом рекламировался бы не «мусорный» по уровню товаров-услуг и стилю ведения бизнес.

С другой стороны, обилие визуальной и звуковой уличной рекламы привело к тому, что она просто перестала восприниматься людьми. Их мозги защищаются от информационного перегруза, игнорируя все эти сообщения. Получается, прельщаясь на относительную дешевизну наружной рекламы, особенно «малых форм», бизнесмены просто выбрасывают деньги на ветер. В полном соответствии с поговоркой «скупой платит дважды».

И никак ведь нельзя сказать, что бедным предпринимателям негде рекламироваться в Екатеринбурге. Обширности нашего медиаполя могут позавидовать многие европейские города: более десятка телеканалов, два десятка радиостанций, газеты и глянцевые журналы, очень развита интернет-среда. Ну, и, собственно, цивилизованная наружная реклама тоже никуда не делась.

erid: erid: