В Екатеринбурге применяют новую технологию дорожного благоустройства: ремонт проезжей части в комплексе со строительством технических тротуаров, препятствующих стеканию грунта на проезжую часть, заменой бортового камня, обустройством газонов и разделительных полос.
Такой метод применяется и вдоль улицы Луганской — магистральной улицы нашего города, где идёт комплексный ремонт. На несколько сотен метров тянется дорога с северо-запада на юго-восток. Ширина проезжей части — более 20 метров, полотно включает в каждую сторону движения по три полосы. К настоящему времени отремонтировано дорожное покрытие. Теперь же рабочие приступили к реконструкции разделительной полосы, новому озеленению газонов. Также они приступили к строительству и технических тротуаров. Продолжаться работы на этом участке будут ещё несколько недель.
Ремонт улицы Луганской начался в начале июля. Эта дорога является важной внутригородской транспортной магистралью, связывает Екатеринбург с аэропортом Кольцово.
Дорожное покрытие уже отремонтировано (с применением метода холодного фрезерования). Теперь дорожники приступили к обустройству территории возле дороги.
— В настоящее время специалисты заменяют перильное ограждение в разделительной полосе, меняют покрытие разделительной полосы с асфальтобетонного на тротуарную плитку, — сообщил заместитель председателя комитета благоустройства администрации города Виктор ЮРОВИЦКИЙ. — Ведутся работы по реконструкции газонов с обустройством технического тротуара, препятствующего стеканию грунта на проезжую часть.
Несколько бригад на этом участке работают одновременно. Специальная техника — фронтальная погрузочная машина — готовит основание, возит щебень и плитку, чтобы помочь строителям.
— Мы должны полностью покрыть полосу тротуарной плиткой до 15 августа, — рассказал бригадир предприятия-подрядчика Закир ШАМИРЗАЕВ. — Плитка вместо асфальта кладётся для украшения дороги, улучшения внешнего вида улицы.
А вдоль неё идёт озеленение, замена грунта, здесь будет новый газон. Строят технический тротуар. Он представляет собой часть боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, и расположен он вдоль кромки проезжей части.
— Технический тротуар нужен для того, чтобы с дороги вода, дождь, талый снег, например, когда грейдер будет чистить, не засоряли тротуар, — пояснил бригадир соседней бригады Рахим МИРЗАЕВ. — В свою очередь грунт с газонов не попадёт на дорогу.
Ширина технического тротуара 60 см. В подготовленную траншею засыпают щебёнку, потом песок и на этот слой — плиту. Так, говорят специалисты, будет долго держаться.
В среду ремонтники устанавливали дорожное ограждение. В частности, чтобы закрепить поребрики из бордюрного камня, рабочие Султан УСАРОВ и Анвар ЗИКИРОВ готовили раствор из бетона для укрепления бордюров.
Работы на Луганской ведутся на всем её протяжении от улицы Машинной до Кольцовского тракта на общей площади 41 000 кв. метров. Завершение всех работ планируется к Дню города.