Метро: работа будет выполнена. Сомнений нет » новости Екатеринбурга и УрФО

Метро: работа будет выполнена. Сомнений нет

15-10-2011, 08:00
Метро: работа будет выполнена. Сомнений нет
Фото:

По понедельникам традиционно представители власти общаются с горожанами в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний».

В этот раз речь в основном шла о строительстве метро.

На вопросы в минувший понедельник, 10 октября, отвечал глава администрации города Екатеринбурга Александр ЯКОБ.

— Почти 1,5 месяца остаётся до открытия двух станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская». 1 декабря — срок, который власти называют давно. Прозвучала угроза, что запустить станции вовремя не получится. Причина — задержка в поставке эскалаторов, которые производит питерский завод. Александр Эдмундович, как на самом деле обстоят дела под землёй? Как, по-вашему, можно обезопасить метро от нерадивых поставщиков? Каковы реальные сроки, когда будут сданы станции?

— Тема достаточно актуальная. Давайте я расскажу, в каком состоянии эти две станции метрополитена «Ботаническая» и «Чкаловская». Затем порассуждаем, что же делать с такими поставщиками оборудования, как питерский завод «ЭЛЭС».

Нет сомнения в том, что все основные работы по «Ботанической» будут закончены к 1 декабря, и эта станция сможет работать. Там эскалаторные линии не нужны. В настоящее время практически все работы закончены по перронной отделке, по служебным помещениям. На 80% готова отделка пешеходных переходов. Павильоны выполнены. Единственное, что сейчас делают на «Ботанической», — это отделка пешеходных переходов. Данная работа будет выполнена. Никаких сомнений нет. Все подрядные организации работают в 3 смены, где это необходимо. По «Чкаловской»: идёт монтаж конструкций павильонов (выполнено 86%), отделка природным камнем перрона (70%). Завершается (на 95% выполнено) отделка служебных помещений. К 1 декабря и эта станция будет готова, за исключением того, что четыре эскалаторные линии должны быть смонтированы.

Что происходит с оборудованием… Контракт на поставку эскалаторов для екатеринбургского метрополитена был заключён в 2007 году с реализацией в 2008-м. Затем — кризисные явления, несколько были снижены темпы строительства, и поставки в 2008-м не требовалось. После чего контракт был перезаключён с реализацией в марте 2011-го, с ориентиром, что в конце этого года данные две станции должны вводиться в эксплуатацию. Времени больше чем достаточно, учитывая, что смонтировать эскалаторное оборудование можно в течение одного месяца. Когда в марте—апреле начались первые переговоры о поставке оборудования, выяснилось, со слов директора этого предприятия, что нет рабочих рук. Скомплектовали бригаду, отправили туда. Бригада уехала, отработала. Вернулась обратно. Сейчас новая бригада уезжает. Это была отговорка директора: он и не собирался поставлять в срок оборудование.

— Сейчас удалось до него дозвониться? Что он говорит?

— Всю прошлую неделю директор болел. Сегодня я до него дозвонился, с ним переговорил. Попросил его подписать график поставки оборудования, на что он мне устно заявил: две линии эскалаторные будут поставлены в ноябре, две — в декабре. Завтра-послезавтра наш сотрудник будет командирован туда.

— Даты конкретные не назвали?

— Конец ноября — первая отгрузка. Нам надо планировать эти работы. Естественно, монтаж эскалаторов не может быть завершён, пока данное оборудование не придёт в Екатеринбург. Что делать с такими горе-поставщиками? Конечно, есть правовой путь. Естественно, дело будет доведено до суда. Будем делать всё, чтобы взыскать неустойку, проценты за пользование кредитами, и всё возможное. Но от этого срок поставки эскалаторов не приблизится. Что касается организации данного производства здесь на Урале, в Екатеринбурге, губернатором такая задача поставлена перед министерством промышленности Свердловской области: проанализировать рынок этого оборудования и дать предложение по организации производства эскалаторов.

— Всё равно это не быстрый процесс.

— Конечно не быстро, но если мы выходим на формирование строительства второй линии метро, то эскалаторы нам будут нужны гораздо чаще, чем к этой станции «Чкаловская». 12 лет нам не нужны были эскалаторы, а теперь понадобились. Если ставим задачу, что вторая линия должна быть построена, пусковой этап, к 2018 году, к чемпионату мира, это пять станций. Потому есть смысл рассматривать возможность организации производства на Среднем Урале.

— Раз уж вы прошли по вариантам ответов, то почему за рубежом не заказывать?

— Можно и за рубежом. Во-первых — дороже. Я уже не буду говорить, что это, безусловно, аукционы. В 2007 году ещё не было 94-го закона. Во-вторых, не всегда стандарты зарубежные и отечественные совпадают. Например, в Китае, где много строится метро, много производится оборудования специального, в том числе и эскалаторного, стандарт несколько иной. Понятно, что при проектировании это сразу нужно учитывать, так как строительные конструкции выстраиваются таким образом, под тот стандарт, который в проекте. Это всё должно закладываться на уровне проектирования.

— Правильно ли я понимаю, что поезда к 1 декабря до «Ботаники» пойдут, но они пока не будут останавливаться на «Чкаловской»?

— Правильно. Мы делаем всё для того, чтобы, по крайней мере, Ботанический микрорайон 1 декабря пассажиров встретил и начал возить. Там есть некоторые особенности, которые нужно доработать и согласовать с учётом того, что пробег будет мимо «Чкаловской» какое-то время. Я надеюсь, не большое время. Тем не менее мы работаем на такую задачу. 1 декабря первый этап из этих двух станций должен быть выполнен. Собственно, сдача двух станций так или иначе на два этапа разбивалась. Первый предполагал, что это сдача двух станций. И второй этап в следующем году — окончание монтажа. Вентиляционный ствол надо заканчивать в следующем году, убирать временные сооружения. Между первым и вторым этапом, видимо, будет ещё один.

— А почему, кстати, выбрали именно указанный завод?

— Другого нет. К сожалению, они монополисты. Их позиция, наверно, этим и объясняется.

— Что с финансированием? И область и Федерация постоянно говорят о том, что будет софинансирование, тем не менее Екатеринбург остаётся единственным городом в стране, который строит на городские деньги метро.

— Насколько мне известно, да. В основном это были городские деньги всегда. Я начну с прошлого года. Для того чтобы обеспечить фронт работ с окончанием в конце 2011-го, городской бюджет запланировал 2 млрд. рублей. 2 млрд. — были даны гарантии. Я стану округлять цифры, чтобы было понятнее. Региональная власть ответила тем, что в следующем году зеркально поступят, то есть 2 и 2. Действительно, в 2011-м в областном бюджете предусмотрено финансирование в сумме 2 млрд. рублей. И 1 млрд. предусмотрен в бюджете Екатеринбурга. Недавно гарантии под 1 млрд. региональным правительством были подписаны в последнее посещение губернатором метрополитена, как раз станции «Ботаническая». Он подтвердил то, что будет и второй транш, после того как израсходуется первый гарантийный миллиард рублей. Я надеюсь, именно так и будет. Всего для окончания работ по двум станциям необходимо 5,5 млрд. рублей: 5 млрд. — по этому году, и 0,5 млрд. — ствол вентиляционный, демонтаж строительных площадок и временных сооружений.

— Скажите, пожалуйста, будет ли открыта станция метро «Бажовская»?

— «Бажовская» будет открыта, но в ближайших планах её нет. Хотя там выполнены все конструктивные элементы, которые позволят в дальнейшем при проходке второй линии вернуться к ней и, не останавливая движение первой линии, выполнить все необходимые работы.

По информации пресс-службы администрации города.

erid: erid: