Екатеринбург стал железнодорожной столицей России » новости Екатеринбурга и УрФО

Екатеринбург стал железнодорожной столицей России

6-08-2013, 08:00
Екатеринбург стал железнодорожной столицей России
Фото:

Свой небольшой, но значимый юбилей — 10 лет существования РАО «Российские железные дороги» железнодорожники страны отметили в Екатеринбурге. На грандиозный праздник в ЦПКиО им. Маяковского съехались передовики и ветераны из Калининграда и Владивостока, Воркуты и Сочи. Затем началось общегородское гулянье на Плотинке, с роскошным концертом и потрясающей красоты фейерверком. И выбор места праздника, как и то, что ему был придан статус общегородского — не случайны.

Если заглядывать в глубины истории, железные дороги сильно припоздали прийти в наш город. Это произошло 135 лет назад, в 1878 году. К тому моменту уже несколько лет как Нижний Тагил был связан с Пермью. Оттуда, с севера, и пришёл к нам стальной путь. Причём ездить в центр страны кружным путём приходилось ещё долго, лишь в 1909 году был построен являющийся ныне «главной тягой» путь на Пермь через Кунгур. Транссиб, уникальная железная дорога от центра страны до Тихого океана, поначалу проходила через Челябинск.


У нашего города много профессий, но одна из них — железнодорожник. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Однако советские годы всё переменили. Екатеринбург-Свердловск был провозглашён столицей огромной Уральской области, центром индустриализации на Урале. И, соответственно, стал ключевым железнодорожным узлом. В 1929 году началось строительство «Сортировки», которая к нынешнему времени стала крупнейшей грузовой станцией в Европе. У нашего города много профессий, но одна из них — железнодорожник. Магистраль не замирает ни на час, через город идёт трансматериковый поток грузов, десятки пассажирских поездов… Чтобы прочувствовать это, незачем читать сухую статистику. Достаточно встать у путепровода на перекрёстке Ленина — Восточная. Или оказаться ночью на улице Технической: в полнеба сияют прожектора станции, воздух сотрясает лязг скатывающихся с сортировочной горки вагонов. В невероятном темпе живёт пассажирский вокзал: десятки миллионов пассажиров в год здесь садятся на поезда или приезжают, пересаживаются с поезда на поезд…

И именно сейчас определяется будущее наших стальных путей. Выступая по случаю праздника, руководитель «РЖД» Владимир ЯКУНИН обозначил по-деловому кратко: «Совещание поставило точку в дискуссии о целесообразности или нецелесообразности развития высокоскоростного движения в России. Решение принято положительное. Будем развивать, будем строить».

По важности, да и по объёму работ происходящее сейчас можно сопоставить с колоссальной работой, которую российские власти, инженеры-путейцы, простые рабочие проделывали 100 лет назад. Тогда немалым трудом стальной путь был пробит через Уральские горы — многие связанные с этим задачи были решены впервые в мире. И, к слову, тогда многие публично сомневались в необходимости дорогостоящей стройки, обвиняли её инициаторов в корыстных расчётах, втайне надеясь: если не будет железной дороги, Россия будет жить плохо, и царизм падёт. А сейчас рядом с проложенным тогда путём должна появиться отдельная, соответствующая более жёстким требованиям магистраль для поездов, которые понесутся со скоростью 300—400 км/час. Все города, расположенные на линии, станут гораздо ближе друг к другу. Сейчас в Пермь и тем более в Казань съездить целая история, а потому экономические и человеческие связи между нашими городами развиваются не ахти. А станет дорога занимать всего несколько часов — совсем иное дело!

Замечу, что Якунин, как руководитель-прагматик, откровенно сказал, что, скорее всего, в Екатеринбург ВСМ придёт не к ЧМ-2018, а приблизительно в 2020 году. Потому что горы между Пермью и Екатеринбургом более гладкими за 100 лет не стали, путейцев ждёт адская работа. Но тут следует сказать, что главе РЖД, всем железнодорожным начальникам и гостям празднования руководством уральской столицы была презентована заявка Екатеринбурга на ЭКСПО-2020; так что если наш город в ноябре этого года выиграет право на проведение ЭКСПО, то ВСМ в 2020 году придётся совсем кстати. Миллионы гостей Екатеринбурга — посетителей Всемирной универсальной выставки смогут не только прибыть к нам через обновлённые воздушные «ворота» города, но и с ветерком добраться до Среднего Урала по железной дороге.

Всё более напряжённой жизнью будет жить и «обычная» дорога. Объёмы грузоперевозок между Юго-Восточной Азией и Европой растут. Да и время дорожает, а самый быстрый способ преодолеть указанный маршрут — по железной дороге через Екатеринбург. Так что поток грузов будет расти и расти.

Можно с уверенностью сказать: то, как Екатеринбург на всю страну предстал железнодорожной столицей России, лишний раз подчеркнуло не только значимость столицы Урала в российской экономике, в социальной реконструкции страны, но и умение проводить мероприятия любого ранга. До празднования главного городского праздника остаётся менее двух недель, и нет никаких сомнений: юбилей этот мы встретим на самом высоком уровне. Мы умеем работать — у нас замечательные достижения в социально-экономическом развитии Екатеринбурга, наш город не случайно именуют «локомотивом России», и мы вправе этим гордиться. Нам есть что праздновать. Кстати говоря, на День города екатеринбургские железнодорожники получат замечательный подарок — должна быть сдана после радикальной реконструкции гимназия № 155, когда-то называвшаяся «школой № 2 ст. Свердловск-Пасс.», выковавшая многие поколения железнодорожников.

 

erid: erid: