В лучшем виде. Электронном » новости Екатеринбурга и УрФО

В лучшем виде. Электронном

15-10-2011, 08:00
В лучшем виде. Электронном
Фото:

Похоже, поговорка «Без бумажки ты букашка…» скоро потеряет свою актуальность. По крайней мере, российским правительством объявлен курс на формирование единой электронной базы, которая упростит жизнь и гражданам, и власти. О том, как идёт реализация данного проекта в Екатеринбурге, на пресс-конференции в городской администрации (пер. Банковский, 1) в минувшую среду, 12 октября, рассказал председатель комитета связи и информационных технологий администрации Екатеринбурга Марк МАРКОВ.

— В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года с 1 июля 2012 года органы, предоставляющие муниципальные услуги, не в праве требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении местного самоуправления, — пояснил Марк Вячеславович. — С того же периода муниципалитет обязан предоставлять в иные государственные органы документы и информацию и получать то же от них.

Правда до этого дня предстоит проделать большую работу. За неё уже взялись в городской администрации. По словам Маркова, Екатеринбург может считать себя лидером, после Москвы и Санкт-Петербурга, по созданию единого информационного пространства. Под ним, к слову, понимают совокупность баз и банков данных, телефонно-коммуникационных систем и сетей, работающих по общим правилам и обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан.

— В городской администрации создана специальная комиссия, которая обеспечивает взаимодействие организаций и граждан, — поясняет Марк Марков. — В настоящее время происходит заключение соглашений между администрацией города и федеральными, региональными органами власти. Заключены соглашения между крупной телефонной компанией и Федеральной налоговой службой Свердловской области.

Уже сейчас жители уральской столицы могут оценить преимущества новой, электронной, системы взаимодействия с городскими структурами. Например, теперь молодым мамочкам не обязательно звонить в районный отдел образования или приходить сюда, чтобы узнать о своём месте в очереди в детсады. Достаточно зайти в соответствующий раздел портала администрации города и, введя свои данные, получить необходимую информацию. Тем же образом можно записаться на приём к врачу, рассчитать выкупную цену земельного участка и так далее.

Одно из нововведений в сервисе электронных услуг — предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если раньше льготникам приходилось сначала собрать пакет необходимых документов, потом принести в городскую администрацию, отстояв очередь, отдать их специалисту и ждать вердикта максимум 30 дней (таков срок рассмотрения документов и ответа на запрос), то сейчас всё проще. Достаточно лишь зайти на городской портал, заполнить заявление в электронном виде и ждать ответа, который, по уверениям специалистов горадминистрации, придёт в течение максимум недели.

— С введением единого информационного пространства снизится количество очередей возле кабинетов и нагрузка на специалистов, оказывающих те или иные виды услуг, — объясняет Марк Вячеславович. — В то же время населению не нужно будет бегать по кабинетам государственных и муниципальных структур в поисках справок и бумажек — теперь сами специалисты будут обязаны находить эти справки в тех структурах, электронное взаимодействие с которыми налажено.

Ещё один яркий пример единого информационного пространства в Екатеринбурге — это «ЕКАРТА». Если изначально она была по сути единым проездным билетом, то список её возможностей регулярно пополняется. В числе перспектив «ЕКАРТЫ» — использование в системах контроля и учёта доступа, использование в системе общественного питания (к примеру, школьного), использование в библиотеках учебных заведений. В будущем с помощью единой пластиковой карты также можно будет оплачивать место в паркингах, проезд на междугороднем транспорте, услуги такси и мн. др.

erid: erid: