Как не оказаться обманутым в автосервисе » новости Екатеринбурга и УрФО

Как не оказаться обманутым в автосервисе

19-11-2013, 08:00
Как не оказаться обманутым в автосервисе
Фото:

Автомашины в мегаполисах в последние годы стали скорее тяжёлой обузой для своих владельцев. И дело тут не только в отсутствии парковочных мест и ежедневных пробках, но и в неимоверных затратах на автомобиль. В связи с этим попытаемся выяснить, что необходимо знать простому владельцу, чтобы ремонт машины в автосервисе хотя бы не стоил лишних денег.

Через пару часов вытягивания клещами из мастеров информации и последующей её проверки, пишет корреспондент ridus.ru, выяснился ряд приёмчиков, при помощи которых автосервисы накручивают автолюбителям-дилетантам «ценник» за услуги.

В чём проблема? В совсем уж бессовестных мастерских могут просто «забить» на работу ещё на стадии диагностики. Во-первых, проблему могут просто не найти, и в таком случае денег никто не вернёт. А скорее всего клиенту будет предложено пройти более дорогую «углублённую» диагностику.

Из мухи слона. Вам могутпредставить проблему как более серьёзную, чем она есть на самом деле. При этом работник мастерской внушает неопытному водителю, что с той или иной поломкой ездить опасно. И предлагает сложную работу, например, промывку двигателя. Она в итоге даже не осуществляется, но вписывается в счёт.

Шило на мыло. Мастера предлагают заменить одну деталь на другую, так как первая износилась. Но нередко в недобросовестных мастерских старая деталь меняется на такую же, только поддельную или б/у.

Время — деньги. Порой специально затягивают время производимых работ. Чаще всего это объясняется неожиданно возникшими трудностями, дополнительными поломками или чем-то подобным.

Так и было. Бывает, мастера специально портят ту или иную деталь или, по крайней мере, создают видимость поломки. Самый простой способ — капнуть масла и сказать, что где-то протекает...

Что же нужно делать, чтобы не оказаться обманутым?

Всегда предварительно согласовывайте объём и цену работ. И требуйте предварительного согласования дополнительных действий, не оговорённых заранее.

Если вы что-то не понимаете из того, что говорит или тем более делает мастер с вашей машиной, не стесняйтесь требовать уточнения.

Если ремонт автомобиля требует замены старых деталей на новые, обязательно просите предъявить старые. Если мастер начинает вести себя неадекватно, долго не может найти нужную деталь, скорее всего, вас обманули.

Самое простое и практичное — присутствовать при ремонте своей машины. Это поможет избежать целого ряда уловок а-ля: работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается; масло сливается не всё, а лишь половина; ставится неоригинальная или изношенная запчасть.

Один из любимых способов наживы у недобросовестных мастеров — ремонт подвески. «Надо только, чтобы клиент сказал, что «там что-то стучит».

— Там на самом деле может резинка какая-то копеечная износилась, — рассказывает опытный автомеханик. — А ему тут же начнут ахать, что «вот тут у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая…»

В итоге клиенту меняют дешёвую резинку, а счёт равняется замене подвески. Так что никогда не озвучивайте мастеру свои гипотетические предположения насчёт поломки. Ему достаточно уцепиться за ваше же собственное дилетантское мнение, — и понеслось…

Если проблема серьёзная, а в мастере не уверены, то лучше не экономить и сравнить итоги диагностики авто, сделанные в нескольких несвязанных мастерских.

Отдавая машину в тот или иной автосервис, требуйте описи — как неполадок, так и имущества: «Сколы, что внутри лежит — чуть ли не до забытой пачки сигарет, — рекомендует опытный автослесарь. — Потому что нерадивые механики могут поцарапать, помять; бывали случаи, когда авто забывали поставить на ручник со всеми вытекающими...»

Впрочем, как рекомендуют мастера, каждый автолюбитель, чтобы избежать риска попасть впросак, должен хоть чуть-чуть разбираться в автомеханике. Простые знания о двигателе авто, «ходовых», электрике не только сэкономят средства, но, может быть, спасут жизнь и здоровье в случае ЧП.

erid: erid: