Развязка транспортных узлов » новости Екатеринбурга и УрФО

Развязка транспортных узлов

19-11-2013, 08:00
Развязка транспортных узлов
Фото:

В минувшую пятницу, 15 ноября, на заседании транспортного совета, которое прошло в здании администрации Екатеринбурга (пр. Ленина, 24а), обсуждали два проекта: по строительству новой развязки для организации второго выезда из посёлка Компрессорный и по реконструкции Макаровского моста через Исеть на улице Челюскинцев.

На пятом этаже, в зале под куполом, за круглым столом собрались вместе проектировщики и заказчики: первый заместитель главы городской администрации Сергей ШВИНДТ и заместитель главы по вопросам строительства Сергей МЯМИН. Здесь же — председатели комитетов администрации Екатеринбурга: по транспорту — Алексей КУРЛЫКОВ и по благоустройству — Тамара БЛАГОДАТКОВА.

Вопросы важнейшие: трафик транспорта через Макаровский мост, например, достигает количества 5 000 автомобилей в час. А по улице Трактовой, которая используется для выезда из микрорайона Компрессорный в сторону ЖБИ, — 13 600 автомобилей в сутки. Кольцевое движение вызывает постоянные заторы. Вот и настало время развязать два этих узла. Проектов было несколько, но в результате в пятницу по обоим объектам были приняты окончательные решения.

Строительство второго выезда из микрорайона Компрессорный и реконструкцию Макаровского моста на улице Челюскинцев — две важнейшие для развития города проблемы — обсуждали 15 ноября члены транспортного совета на своём заседании в администрации Екатеринбурга.

Наверное, те, кто живёт в микрорайоне Компрессорный, будут рады узнать, что их постоянные просьбы об организации второго выезда из посёлка были не только услышаны, но уже находятся в процессе решения. Рассматривалось несколько вариантов, но, взвесив все «за» и «против», решили второй выезд организовать в продолжение улицы Прибалтийской через путепровод над железной дорогой в сторону дублёра Сибирского тракта и на Тюменский тракт. Стоимость этого строительства в ценах третьего квартала нынешнего года определяется суммой чуть больше 700 млн. рублей. В итоге получается 1600-метровый новый участок дороги с двумя полосами в каждом направлении, тротуарами, газонами, освещением и даже велодорожками.

После доклада я спросил главного инженера проектной организации Дениса ЧЕРНОСКУТОВА, почему не рассматривается прокладка дороги через промзону? Он ответил, что, по расчётам, транспортный трафик в этом случае не разделяется, а, разгрузив Компрессорный, ещё больше загружает Сибирский тракт в районе Птицефабрики, да и стоимость такой дороги будет много выше. «Не менее 1,5 млрд. рублей», — проинформировал он. В процессе утверждения варианта с эстакадой через железную дорогу в сторону Тюменского тракта Сергей Швиндт сказал: «Мы рассматриваем этот вариант как начальный этап вывода части трафика из микрорайона Компрессорный. Он в течение минимум 5 лет должен обеспечить разгрузку существующего там сейчас кругового движения». Это особенно важно, потому что микрорайон активно застраивается новым жильём.

Вторым вопросом рассматривался проект реконструкции Макаровского моста через реку Исеть. Возведённый в 1959 году, он уже не соответствует существующим стандартам, да и физически сильно устарел. Что наглядно было продемонстрировано с помощью слайдов — состояние опор вызывает тревогу: выкрошенный бетон, большие трещины. По заключению строительной экспертизы, практически все элементы пролётов также следует менять. Одним словом, простым ремонтом явно не обойтись. Да и оставлять мост в тех же габаритах нельзя — его расширения требуют современные строительные нормы и правила.

Поэтому проектировщики «Уралгипротранса» предложили первым этапом построить рядом второй мост, перенести нагрузку на него, а затем полностью реконструировать существующий. Работы они планируют провести в три этапа за три года, что связано не столько с самим строительством, сколько с переносом коммунальных сетей, проходящих под объектом. В результате планируется по существу новый мост, где полоса шириной 7 метров по центру будет отведена под движение трамваев, 12,5 метра займёт проезжая часть в каждом из направлений, по 4,2 — придётся с обеих сторон моста на велодорожки и по 3 метра — на тротуары. Во время реконструкции, что важно, трамвайное движение закрывать не будут.

В связи со сносом старого мукомольного завода изменится и схема движения автотранспорта: улица Никонова станет сквозной и соединится с переулком Красным. Расширится улица Гражданская, появятся два разворота с круговым движением. Поворот с моста на улицу Бориса Ельцина будет осуществляться уже с двух полос, а не как сейчас — с одной. Дискуссию на заседании совета вызвала лишь организация на этом участке троллейбусного движения, потому что по проекту схема разворотного кольца «съест» автопарковки у ДИВСа. Проектировщикам поручено пересмотреть этот пункт проекта и попробовать избежать организации у метро «Динамо» конечной остановки, а протянуть маршрут разворота троллейбусов от ДИВСа по улицам Никонова, Гражданской, далее с поворотом в переулок Красный и вновь к станции метро. Остаётся добавить, что стоимость проекта определяется пока в 2,5 млрд. рублей.


Фото: Юрий ГЛАЗКОВ.

В свете фактического свёртывания широко распиаренной региональной властью программы «Столица» и, соответственно, отсутствием предусмотренных ею средств, заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Мямин рекомендовал проектировщикам: «Разбивайте строительство на этапы, просчитайте каждый этап, в любом случае будем выходить с защитой проекта».

erid: erid: