«При такой плотной застройке без метро нельзя!» » новости Екатеринбурга и УрФО

«При такой плотной застройке без метро нельзя!»

26-11-2013, 08:00
«При такой плотной застройке без метро нельзя!»
Фото:

Екатеринбург не сможет нормально развиваться без разветвлённой сети метрополитена, который, к слову, уже сегодня является четвёртым в России по объёму пассажиропотока.

К такому выводу пришли участники заседания совета международной ассоциации «Метро», которое состоялось на прошлой неделе в столице Урала и собрало на одной дискуссионной площадке представителей метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ташкента, Киева, Харькова и Минска.

Встреча руководителей крупнейших подземок России и СНГ была посвящена вопросам развития этого важнейшего для любого мегаполиса вида городского транспорта. А метро, как известно, транспорт не только дорогостоящий (на обустройство одной только станции может уйти до 8 млрд. рублей, что составляет примерно четвёртую часть бюджета Екатеринбурга-2013), но и очень сложный с точки зрения технического оснащения, эксплуатации и самое главное — охраны жизни и здоровья пассажиров, особенно в свете возросшей в последние годы террористической опасности. Поэтому участники совещания львиную долю времени, отведённого под доклады и семинары, уделили именно вопросам безопасности, в том числе разработке и внедрению так называемых интеллектуальных систем наблюдения на станциях, которые позволят не только вовремя обнаружить потенциального преступника или нарушителя, но и оперативно занести любую подозрительную личность, так или иначе угрожающую безопасности пассажиров, в единую информационную базу.


Модернизация метро — это не только видеокамеры, но и уютный дизайн вагонов. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Наряду с современными технологиями контроля необходимо, по мнению участников заседания, объединить усилия в сфере повышения качества перевозок, модернизации подвижного состава, содержания тоннелей и энергохозяйства, а также задуматься, как сократить время ожидания пассажиров в очереди за жетоном и непосредственно на самом перроне. Как сообщил на финальном брифинге на станции «Ботаническая» глава совета международной ассоциации «Метро», руководитель Московского метрополитена Иван БЕСЕДИН, для реализации этих задач будут созданы межрегиональные рабочие группы с участием как представителей метрополитенов, так и смежных структур, к примеру, предприятий, выпускающих вагоны и высокоточную технику.

— После официальной части встречи мы поднялись на 52-й этаж небоскрёба «Высоцкий» и увидели, насколько ваш город компактный, — поделился своими впечатлениями от знакомства с Екатеринбургом Иван Беседин. — Как говорится, сам бог велел при такой плотной застройке иметь разветвлённый метрополитен. Здесь невозможно раздвинуть улицы, создать выделенные полосы магистрали для наземного транспорта. А для того чтобы снять транспортную напряжённость в этом городе, метрополитен — самый подходящий вид транспорта. Мы желаем, чтобы в Екатеринбурге метрополитен развивался ускоренными темпами.


Метро в Праге длиннее... а в Екатеринбурге красивее! Фото: Антон БУЦЕНКО.

Излишне напоминать, что жители Екатеринбурга желают этого, мягко говоря, не меньше москвичей. Вопрос, как всегда, упирается в деньги. По словам руководителя московской подземки, в федеральном бюджете — вроде бы — предусмотрены средства на разворачивание программы модернизации метро в регионах. Однако Москва привычно пытается рассматривать метрополитен как муниципальную собственность, ответственность за которую должна нести местная власть. Однако вот в чём парадокс: Москва — субъект Федерации, а её годовой бюджет перекрывает бюджет того же Екатеринбурга практически в 30 раз. Практически все метрополитены сегодня строятся с участием федеральных траншей — кроме нашего, екатеринбургского метро. На сегодняшний день это единственный транспортный объект подобного рода, строительство которого идёт целиком и полностью за счёт муниципальной казны. Поэтому и темпы роста такие медленные — 9 станций за 30 лет. Но в сложившейся ситуации — когда и территория Екатеринбурга, и его население, и экономический потенциал растут куда быстрее, чем транспортная сеть — мириться с таким положением дел больше нельзя.

Да и важные международные события, с которыми так или иначе сегодня ассоциируется Екатеринбург и в России, и за рубежом, начиная с чемпионатов мира по программированию (2014 год) и футболу (2018) и заканчивая саммитами «ЕС-Россия», «Россия-Казахстан» и, возможно, выставкой ЭКСПО-2020 (27 ноября представители 167 государств — членов Бюро международных выставок проголосуют за одну из заявок стран и городов), не дают уральской столице иного выбора.

erid: erid: