ЖКХ без «белых пятен» » новости Екатеринбурга и УрФО

ЖКХ без «белых пятен»

15-01-2014, 08:00
ЖКХ без «белых пятен»
Фото:

Уже в феврале в Екатеринбурге запустится электронный портал, на котором будет собрана информация обо всех организациях, которые занимаются управлением многоквартирными жилыми домами, о поставщиках коммунальных услуг, о платежах, внесённых жильцами.

Рабочее совещание, посвящённое созданию такого портала, прошло 14 января в администрации города. На нём присутствовали глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ и его заместители. Руководитель проекта Алексей СМИРНОВ рассказал им, что портал уже, в сущности, готов и работает, но пока в пилотном режиме. Надлежит собрать сведения обо всех управляющих компаниях, ТСЖ, кооперативах и прочих подобных организациях — а их в нашем городе более 1 000. Это предполагается сделать в течение месяца-двух. Собранная информация будет загружена на портал. Обновляться она будет ежемесячно.

— Екатеринбург оказался если не первым, то одним из первых в России крупных городов, где такая система готова к запуску в эксплуатацию, — рассказал заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Алексей КОЖЕМЯКО. — По постановлению правительства РФ, которое вышло в конце 2012 года и вступило в действие с 1 марта 2013, каждый муниципалитет обязан собирать информацию в соответствии с утверждённым на федеральном уровне паспортом многоквартирного жилого дома и актуализировать её ежемесячно не позднее 15 числа. Мы начали эту работу практически на следующий день после выхода постановления. В результате торгов был определён подрядчик, ему было предписано техническое задание. Создание портала шло около года. В результате мы получили работающую систему, которая позволяет управляющим организациям вносить информацию, а муниципалитету — анализировать и контролировать её содержание. Есть возможность делать выборки по отдельным критериям — по домам, по долгам, по поставляемым услугам. Информацию по необходимости можно передавать на областной и федеральный уровень. Сверхзадача этого проекта — сделать прозрачной функционирование системы ЖКХ, работу организаций, управляющих многоквартирными жилыми домами.

Правда, рядовые горожане пока не смогут воспользоваться этим порталом и проникнуть за кулисы работы управляющей организации.

— Это вопрос следующего этапа данного проекта, — говорит Кожемяко. — Тогда каждый горожанин сможет почувствовать выгоды от существования такого портала, получить доступ к сведениям, касающимся его дома, его лицевого счёта, поставщиков коммунальных услуг. Но и на текущей стадии наличие этого портала — большой плюс для екатеринбуржцев. Возможность для муниципалитета иметь достоверную информацию, актуализируемую каждый месяц, и контролировать её — знак того, что в системе ЖКХ нет «белых пятен», что все сведения обо всех домах и поставщиках услуг, о поставленных ресурсах, начисленной и внесённой оплате находятся в одном месте. Они структурированы, они позволяют делать аналитические оценки, видеть слабые места, принимать решения.

erid: erid: