В трамваях потеплело вдвое » новости Екатеринбурга и УрФО

В трамваях потеплело вдвое

22-01-2014, 08:00
В трамваях потеплело вдвое
Фото:

Пассажирам екатеринбургских трамваев теперь будут не так страшны холода. В вагонах типа Т3 заканчивается установка дополнительных печей для обогрева.

— Вагоны Т3 поступали к нам из Чехии и рассчитаны были, конечно, не на уральский климат, — рассказал главный инженер Южного трамвайного депо Виктор ТАБАКОВ. — Есть нормы старые, но действующие до сих пор, по которым зимой разница температур на улице и в салоне должна достигать 20 градусов. Со штатным отоплением, установленным в этих вагонах на заводе, мы такие нормы удерживать не могли. Городской общественный транспорт в силу его специфики вообще тяжело обогреть: на каждой остановке все двери открываются, тепло из салона моментально уходит. Новые печки помогают решить эту проблему. Когда на улице, к примеру, минус 16, в вагоне плюс 5 градусов. Кондукторы говорят, что в салонах стало намного комфортней и в два раза теплей.

Как сообщил Табаков, в каждом вагоне ставятся по 2 дополнительных печи калориферного типа мощностью по 3,5 киловатта каждая. Они представляют собой тепловентиляторы, их тэны обдуваются, и это прогревает салон быстрей и эффективней, чем старая система, при которой встроенные в стены нагревательные элементы просто отдавали тепло.

Во вторник, 21 января, в Южном трамвайном депо (ул. Фрунзе, 35) устроили для прессы презентацию вагонов с новым типом обогрева. Журналисты оценили достоинства печек-тепловентиляторов, установленных под сиденьями. Например, Ксения ЧЕРТОВА и Аркадий СОРОКИН тут же принялись греть замёрзшие руки.

Главный инженер Южного трамвайного депо Виктор Табаков отметил также, что из 459 имеющихся в уральской столице трамвайных вагонов новыми печами оборудовано уже 338. Вагонов, где такие обогреватели не установлены, остались считанные единицы (более новые в дополнительных печках не нуждаются).

Встроенные в стены нагреватели тоже никуда не денутся — в особо сильные холода в трамваях будут задействоваться обе системы обогрева.

Ксения ЧЕРТОВА и Аркадий СОРОКИН оценили достоинства нового отопления в вагонах. Фото: Антон БУЦЕНКО.

— Штатную систему отопления мы сейчас немного реконструируем, — говорит начальник вагоноремонтных мастерских Южного трамвайного депо Алексей ПИЛИПЕНКО. — Все тэны, которые были в штатном режиме запланированы в вагоне, оставляем, плюс к этому ставим отражающее покрытие, чтобы тепло не уходило, не грело наружные металлоконструкции кузова, а оставалось в салоне. И прокладываем всё утеплителем там, где он отсутствует, — вагоны Т3 немолодые, они приходили к нам с завода лет 30 назад и довольно сильно износились. Обновление штатной системы отопления и установка дополнительных печей проводится в порядке плановых ремонтов вагонов. Реконструкция одного вагона силами электриков, кузовщиков, механиков и других ремонтников занимает около недели, из этого времени 2—3 дня приходится на работы по обновлению отопления.

Дополнительные печки-тепловентиляторы для екатеринбургских трамвайных вагонов изготавливаются в Саратове.

— Собственно, это троллейбусные печи, но для трамваев они по всем параметрам подходят, поэтому мы их закупили, — заметил Табаков. — Такими же печами сейчас оснащается и троллейбусный парк Екатеринбурга. А на утепление всего нашего подвижного состава потребовалось около 8 млн. рублей, не считая трудозатрат.

Видео: Антон БУЦЕНКО.

erid: erid: