По Объездной пойдёт трамвай. А по Истокскому — едва ль » новости Екатеринбурга и УрФО

По Объездной пойдёт трамвай. А по Истокскому — едва ль

25-01-2014, 08:00
По Объездной пойдёт трамвай. А по Истокскому — едва ль
Фото:

Транспортная схема, связывающая Юго-Запад Екатеринбурга с районом строительства второй очереди метрополитена, будет развиваться комплексно.

В частности, планируется не только строительство серии крупных дорожных развязок на Объездном (Срединном) кольце, но и прокладка 7-километровой трамвайной линии от ул. Вильгельма де Геннина до ул. Татищева. Об этом стало известно 24 января на заседании Транспортного совета администрации Екатеринбурга, в котором приняли участие руководители города, представители архитектурного сообщества и проектных фирм.

Строительство развязки на пересечении Объездной и Московской вышло на финишную прямую. Тем временем специалисты представили на обсуждение Транспортного совета концепцию ещё одного многоуровневого путепровода — на пересечении Объездной дороги с улицами Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной. По словам главного инженера проекта дорожного отдела Уральского филиала «УралГИПРОДОРНИИ» Алексея МИСЕЛЯ, новая развязка должна облегчить движение транспорта из строящегося на Юго-Западе нового микрорайона в центр города и в район ВИЗа. Сегодня улица Серафимы Дерябиной в часы пик испытывает предельную нагрузку — 4 200 автомобилей в час, а по Объездной за тот же отрезок времени проезжает порядка 3 500 машин. В сутки же через этот узел курсирует до 89 000 единиц транспорта, большая часть которого принадлежит к категории «транзитников».


Руководители города внесли в проект несколько важных корректив. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Как же разгрузить этот узел? По словам Алексея Миселя, коллектив проектировщиков проработал 4 варианта. В итоге предлагается возведение 440-метровой 4-полосной эстакады над ул. Начдива Онуфриева с системой пандусов для съезда на Объездную и соединением на нижнем уровне с улицами Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной и Барклая де Толли (пока существует только в проекте). В ходе строительства предполагается реконструировать светофорные объекты на стыке Объездной и Серафимы Дерябиной, убрать пешеходный переход у ГКБ № 6 и закрыть часть левых поворотов. Вместо них разработчики предлагают снабдить ул. Волгоградскую «дублёром» с одноуровневой кольцевой развязкой, по которой транспорт и будет сворачивать с ул. Серафимы Дерябиной налево, в направлении Широкореченского кладбища и Тульского переулка.

На втором этапе строительства развязки начнутся работы по обустройству на директрисе улиц Вильгельма де Геннина—Сахарова—Серафимы Дерябиной—Токарей новой трамвайной линии протяжённостью от 5 до 7 км. По словам главного специалиста отдела мостов Уральского филиала УралГИПРОДОРНИИ Ларисы ЯКИМЕНКО, строительство этой линии будет разбито на два этапа: на первом она соединит улицу Вильгельма де Геннина (через ул. Шаумяна) с действующей трамвайной линией на ул. Белореченской, на втором — протянется до ул. Татищева и — в перспективе — станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который к чемпионату мира по футболу 2018 года будет сформирован в районе пересечения улиц Татищева, Токарей и проспекта Ленина. Общая стоимость строительства развязки и трамвайной линии — порядка 2,8 млрд. рублей.

В целом положительно оценив проект, члены Транспортного совета внесли в него несколько существенных корректив. Например, продумать возможность установки вместо «зебры» напротив ГКБ № 6 крытой пешеходной эстакады, а правый поворот с Серафимы Дерябиной на Бардина выделить в отдельную полосу. Но самое серьёзное замечание к проекту — отсутствие чёткой схемы перенаправления транзитных грузовых потоков. По мнению заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения ЛИПОВИЧА, исправить этот недочёт могла бы несложная одноуровневая развязка на пересечении Вильгельма де Геннина и одной из строящихся в микрорайоне улиц (либо Барклая де Толли, либо Верхнеуфалейской).

Кстати

Представители компании «Главсредуралстрой» проигнорировали официальное приглашение городских властей посетить заседание Транспортного совета. Хотя Истокский был специально включён в повестку. Напомним: проект по микрорайону требует серьёзной корректировки из-за непродуманности плана застройки, в частности, не обеспечен должными инженерными коммуникациями и транспортной инфраструктурой. Как сообщил заместитель председателя городского комитета благоустройства Виктор ЮРОВИЦКИЙ, застройщики Истокского отказались и предоставить совету транспортную схему Истокского, мотивируя, что рассмотрение этого вопроса комитетом благоустройства администрации Екатеринбурга «не предусмотрено законодательством». Видимо, руководство «Главсредуралстроя» даже не в курсе, что Транспортный совет — общегородская, а не «комитетская» структура. По словам Виктора Юровицкого, это уже не первый случай, когда «Главсредуралстрой» увиливает от предложения городской администрации откорректировать проект. По мнению главного архитектора Свердловской области Владимира ВЕНИАМИНОВА, такой подход — «это локальное решение локальных задач, без учёта динамики развития Екатеринбурга в целом».

erid: erid: