Когда депутаты не знают, чем заняться, они… » новости Екатеринбурга и УрФО

Когда депутаты не знают, чем заняться, они…

19-02-2014, 08:00
Когда депутаты не знают, чем заняться, они…
Фото:

…Они начинают искать, на чём бы ещё выстроить себе пиар.

«Беспроигрышные», как вы понимаете, темы — социальные. Ибо они априори самые болезненные, а наступив на больную мозоль либо расковыряв с мазохистским наслаждением какую-нибудь болячку, легче же всего о себе напомнить…

Но ладно бы — болячки, нарывы. Вскрывайте, ради бога — правда, помните, что вы всё-таки не доктора, и лучше бы обратиться за помощью к специалистам.

Но нет. Норовят порой «резать» по живому, там, где и ран-то никаких нет и не было никогда, — и калечат психику, свою и сколь можно общественную.

Прекраснейшая иллюстрация этого — очередное обращение к давно уже изжившей себя, казалось бы, теме стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга. Дороговато, мол. Не снизить ли цену?

При этом набившая оскомину и уже признанная, пожалуй, всеми как искусственная, проблема подаётся в какой-то стародавней антрепризе, то есть выдаётся как факт, что поездка в екатеринбургских автобусе, троллейбусе, трамвае и метро стоит 23 рубля.

Номинально — да.

Но, во-первых, это предельный тариф, и как комментировала при его установлении Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (РЭК) в сентябре 2012 года, «решение об увеличении предельного максимального тарифа принято после всестороннего анализа расчётных материалов, представленных транспортными предприятиями города Екатеринбурга».

Поясню: транспортники «проектировали», что экономически обоснованным может быть тариф в 26 рублей, но РЭК всё-таки установила 23 рубля — с учётом мнения мэрии. Более того: мнение мэрии и РЭК, а в конечном счёте и транспортников сошлись в ходе расчётов в том, что из-за принятой в муниципалитете дифференциации тарифов в зависимости от числа поездок в среднем граждане будут платить, цитирую РЭК, «около 21 рубля за поездку».

Добавлю, что так называемые социально незащищённые слои, обучающаяся молодёжь, пенсионеры и т. п. категории горожан, именем которых спекулируют возбудившиеся в очередной раз депутаты, вообще практически и не почувствовали октябрьского 2012 года повышения стоимости проезда.

РЭК так и записала в пресс-релизе: «Для граждан, имеющих льготы в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также пенсионеров города Екатеринбурга стоимость проезда в общественном транспорте с 01.10.2012 г. останется неизменной. Остальные граждане имеют возможность снизить стоимость проезда, используя льготные тарифные планы, до 20 рублей за проезд».

Но и это не всё.

Давайте с вами посчитаем, а во сколько, например, обходится одна среднестатистическая поездка (в месяц по нормативу человек, не особо ограничивающий себя в передвижении по городу, делает как минимум 75 поездок) тому, кто вносит на ЕКАРТу на месяц 360 рублей, — тем самым пенсионерам, льготникам? Я посчитал: в 4 рубля 80 копеек. Но по этой социальной карте число поездок не ограничено, так что в принципе цена поездки вовсе бросовая: и 3, и даже 2 рубля может стоить, если ездишь разными маршрутами с пересадками и по нескольку раз в день в различные концы города…

Действующий тарифный план предполагает и возможность обзаведения так называемым электронным кошельком: вносишь в него сумму, кратную 160 рублям, срок действия кошелька — год, а стоимость одной поездки 16 рублей (и это на 2 рубля меньше, чем стоила поездка до повышения действующего предельного тарифа!)

Это социальные карты.

А школьник может в Екатеринбурге проехать за 19 рублей, студент — за 20 рублей.

Граждане, не имеющие льгот, могут выбрать себе любой тарифный план из ещё четырёх, и одна поездка в зависимости от выбора выйдет у них по стоимости в пределах от 18 рублей 57 копеек до 21 рубля.

Знаете, что я вам скажу: горожане сильно умнее депутатов (правда, всё относительно: почему же они выбрали тогда неумных депутатов, спросите вы?!). Ибо если ещё год назад по ЕКАРТЕ ездили 46% горожан, то к концу прошлого года их доля уже превысила 61%: люди научились выстраивать личную экономику.

Нельзя пройти и мимо того факта, что муниципальные власти провели огромную работу с частными перевозчиками, пожалуй, сегодня и нет такого маршрута, где не принимают к оплате ЕКАРТу. И уже люди не смотрят, муниципальный транспорт подошёл к остановке или «коммерческий» — в смысле, не раздумывают по поводу способа оплаты, — а ведь ещё совсем недавно этот выбор перед многими стоял. Сейчас разве что подумают, в каком автобусе лучше обслужат, ну, и есть ли сидячие места…

Теперь давайте представим себе, что взяли и «нагнули» транспортников на снижение стоимости проезда, как говорится, ниже и так уже нижнего от их себестоимости уровня, — и что получим?

А получим мы то, что в морозы народ будет снова стоять по полчаса на остановках; транспортники не смогут обновлять подвижной состав — а все уже привыкли, как приснопамятные «газели» стали постепенно исчезать и уже практически исчезли из автопарков; и нам бы хотелось с ещё большим комфортом передвигаться по городу, — и всё это случится благодаря «пиар-акции» ряда далёких от народа и недалёких в экономике депутатов.

Вам это надо?

А вообще-то я удивляюсь и чиновникам мэрии, которые как в рот воды набрали и не могут пояснить депутатам, что почём и откуда что берётся.

Что до депутатов, то, честное слово, лучше бы занялись проблемами пробок в городе, восстали бы против «кражи» у города его налоговой базы, стучались бы во все вышестоящие кабинеты, чтобы дали обещаемые год за годом деньги на развязки и метро...

Может, хоть какая-то польза была от всей этой «оппозиционной» камарильи…

erid: erid: