Уральское кино поедет в Харбин » новости Екатеринбурга и УрФО

Уральское кино поедет в Харбин

28-02-2014, 08:00
Уральское кино поедет в Харбин
Фото:

Культурное сотрудничество России и Китая набирает обороты: в прошлом году Екатеринбург и Харбин образовали новые площадки для международных кинофестивалей.

Во вторник, 25 февраля, экс-директор Бюро телевидения и радиовещания города Харбина Сун ЯОУ, кинорежиссёр, председатель Свердловской организации кинематографистов РФ Владимир МАКЕРАНЕЦ и ректор УрГЭУ Михаил ФЁДОРОВ на пресс-конференции в «ИТАР-ТАСС Урал» подчеркнули, что сегодня в Поднебесной в плане развития кинематографа именно Харбин занимает ведущее место. А подписание договора о содружестве в гуманитарной сфере двух стран открыло двери развитию проекта проведения фестивалей российско-китайского кино, инициатором которого явился Сун Яоу.

В 2013 году в Доме кино прошёл первый кинофестиваль «Неизвестный Китай». Зрители могли посмотреть 5 лент самых талантливых режиссёров из Поднебесной. Организаторы тогда признавались, что не ожидали успеха, однако залы были просто переполнены, и в большей части — молодёжью. Второй фестиваль в прошлом году проходил уже в рамках Евразийского экономического форума.

Следующим шагом в развитии проекта российско-китайского кино станет проведение весной этого года фестиваля уральского кино в Харбине. Китайским зрителям будут представлены анимационные ленты для детей и взрослых, фильмы игровые и документальные. Нам, россиянам, трудно предугадать интересы жителей другой страны, поэтому окончательный отбор фильмов, предусмотренных к показу, проведут уже в Китае. Сун Яоу заверил, что приложит все усилия, чтобы харбинский фестиваль прошёл так же успешно, как и в Екатеринбурге.

Подобные мероприятия — одна из редких возможностей китайцев познакомиться с российским кинематографом, продукции которого в широком прокате соседней с нами державы почти нет. Одним из немногих российских фильмов, который показывался в Китае, стал недавно вышедший фильм-катастрофа Антона МЕГЕРДИЧЕВА «Метро». По словам Сун Яоу, на российские кинокартины народ идёт с удовольствием, и картина «Метро» тому доказательство. Он произвёл большое впечатление на зрителей.

— Непопулярность же российского кино в прокате Китая связана не с качеством картин. В первую очередь это вопрос маркетинга, — отметил Сун Яоу.

Владимир Макеранец на пресс-конференции особо отметил, что сегодня российский кинематограф пытается подняться с колен. И не секрет, что создание хорошего, качественного кино требует огромных вложений. Но наше кино движется вперёд медленно, но верно, и, наверное, китайский кинематограф — это тот уровень, на который нужно равняться.

erid: erid: