Альтернативы партнёрству властей нет » новости Екатеринбурга и УрФО

Альтернативы партнёрству властей нет

17-07-2014, 08:00
Альтернативы партнёрству властей нет
Фото:

Политическая жизнь на некоторое время замерла: лето, пусть и уральское малоснежное.

Новые актуальные и незавершённые темы политической повестки прежнего сезона будут рассматриваться, так сказать, на свежую после отпусков голову.

Депутаты Законодательного собрания области дали понять, что с формами организации местного самоуправления (МСУ) в регионе, конечно, определятся в сроки, установленные федеральным законом, но при этом выразились в том ключе, что обязательно учтут мнение населения и властей муниципалитетов, и региональный закон не станет ломать привычное устройство системы МСУ в конкретных территориях. Естественно, тех, где эта система выказала свою эффективность. Например, прозвучало, что Екатеринбург, да и Нижний Тагил не станут «ломать через колено», вводя там веер новых муниципальных образований (МО) или отменять прямые выборы муниципальной власти всем населением городов.

Депутаты Екатеринбургской городской Думы в свою очередь отменили назначенный ранее опрос горожан по поводу необходимости вводить какую-то новую систему МСУ в городе. Депутаты приняли на веру утверждения региональных властей, что там прочувствовали настроения общества, и решили сэкономить деньги.

И я вам доложу, это обнадёживающий пример того, что власти разных уровней решили выработать какую-то общую линию. Здравый смысл возобладал над мальчишеским желанием сделать глупо, но по-своему, лишь бы показать другим и прочувствовать самому свою необъятную власть. Конечно, было бы чудно, если бы это было сделано несколько месяцев назад, как и предлагали муниципалитеты. Но, как говорится, лучше разум победит поздно, после вмешательства полпредства и Москвы, нежели никогда.

Если в устройстве тех же систем МСУ для каждой отдельной территории учтут всё про всё, то, уверяю вас, и система отношений государственной региональной власти и властей муниципалитетов наполнится истинно партнёрскими отношениями во благо всех жителей области, как то и должно быть. И появится база для общего социально-экономического роста, а то сейчас ведь, чего греха таить, в целом область экономическими показателями не блещет. Да вот вам и свежие цифры. По итогам 6 месяцев индекс промышленного производства в России составил 101,5% к аналогичному периоду прошлого года. В Свердловской области — 95,5%. А одному Екатеринбургу, даже при всей его мощи, регион не вытянуть, хотя показатели города и находятся в плюсовом диапазоне, и он действительно локомотив региона и Федерации, как бы громко это ни звучало.

Пожалуй, наиболее яркой иллюстрацией того, как игнорирование иной точки зрения и желание «подмять» процесс под себя сказывается на социально-экономической ситуации, может служить история с полномочиями по распоряжению так называемыми неразграниченными землями. Помните, какие битвы устраивал регион, дабы вернуть себе полномочия ими распоряжаться? Но факты — упрямая вещь. Пока землями, собственность на которые не разграничена, распоряжался муниципалитет (под контролем региона, понятно — он в существующем законодательном поле делегировал муниципалитету право распоряжения), то в Екатеринбурге год от года нарастало жилищное и коммерческое строительство, мы вышли чуть не в абсолютные лидеры стройки по стране и в натуральных объёмах, и на душу населения. Но стоило только региону эти полномочия у муниципалитета забрать — вопрос «зачем?» до сих пор так и не прояснён, — как Екатеринбург от традиционного уже миллиона «квадратов» жилой стройки в год откатился, и область в целом просела, и за это в Москве кое-кого из областных чинов сильно журили. А стоило-то всего лишь прислушаться к аргументам местной власти — мэрии, Гордумы — и мнению экспертного сообщества, а также практиков строительного дела и землеустройства, едва ли бы случился такой провал. Но не прислушались.

Чтобы подобную чрезмерную страсть к администрированию (вместо налаживания рыночных механизмов) укротить, федеральный законодатель решил (закон о соответствующих изменениях в Земельный кодекс подписан Президентом 23 июня с. г.), что земли, собственность на которые не разграничена, с 1 марта 2015 года должны находиться в ведении муниципальных властей. Как говорит заместитель министра экономического развития Павел КОРОЛЁВ, представлявший от имени Правительства РФ законопроект в Федеральном Собрании, «это может коснуться более половины всех федеральных земель, если не считать лесной фонд» — но скорость этого процесса, сказал замминистра, «будет зависеть от активности местных властей». Имеются в виду региональные и муниципальные власти и их тесное сотрудничество и оперативность в упорядочении земельных отношений.

А основываться надо на генплане территории, правилах землепользования и застройки, а также документации по планировке территорий. Власть должна понимать перспективы развития «своего» МО и заранее определять предназначение той или иной части территории МО — а кто лучше всё это знает, если не муниципалитет? И потенциальные инвесторы с удовольствием пойдут в территории, где есть перспективные планы и чёткие, единые для всех правила, и земля, как говорится, в одних руках — есть с кем вести конкретное дело. Как подчёркивает Королёв, муниципалитетам реформа выгодна, «она сделает их экономически сильнее…»

Добавим, что в нашем случае сильный Екатеринбург априори означает и сильную область. А опыт Екатеринбурга, когда муниципалитет распоряжался неразграниченными землями, и стройка всякая на его территории кипела, лишь подтверждает слова замминистра.

Будем надеяться, осенний политический сезон нас не разочарует…

erid: erid: