Без риска шагая по «зебре»… » новости Екатеринбурга и УрФО

Без риска шагая по «зебре»…

18-10-2014, 08:00
Без риска шагая по «зебре»…
Фото:

Никто не будет спорить, что человеческая жизнь дороже денег. Поэтому каждое ДТП со смертельным исходом тщательно разбирается на комиссии безопасности в администрации города. Мы постараемся рассказать, как вырабатываются управленческие решения по снижению количества смертельных ЧП на улицах уральской столицы.

В пятницу, 17 октября, на заседании комиссии, председателем которой является заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ, присутствовали заместители глав районных администраций, представители комитета по транспорту и комитета благоустройства горадминистрации, а докладывал на ней представитель ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу Владимир КАПУСТИН.

Первым вопросом обсуждения значилось: «ДТП со смертельным исходом, произошедшие на территории Екатеринбурга в августе 2014 года». Владимир Капустин прямо с даты 1 августа и начал: столкновение на трассе легковушки с буксируемым грузовиком — погиб водитель легковушки; наезд на пьяного пешехода; ещё одно столкновение легковушки с грузовиком; ещё один наезд на пешехода, водитель не справился с управлением и опрокинул машину в придорожный кювет; ещё один пешеход сбит… Не думайте, что это «чёрный день календаря», таких дней было много в августе. 24 погибших в ДТП... Добавим к ним пострадавших.

При разборе каждого случая обязательно указывается, в каком состоянии было дорожное покрытие, виден или нет знак пешеходного перехода, работал или нет светофор, освещена проезжая часть или фонари не горели. По каждому случаю — либо отчёт об устранении выявленных недостатков, либо обсуждение, как минимизировать риск. Пример: переход на улице Викулова у остановки общественного транспорта «ул. Металлургов». На комиссии решали, как обезопасить пешеходов, которые появляются из-за паркующихся у остановки автобусов неожиданно для водителей. Решили, что знак пешеходного перехода надо вынести дополнительно на растяжку над улицей, а в 2015 году поставить там светофорный объект. Почти такое же решение было принято и по опасному участку на улице 40 лет Октября. Там нет возможности поставить ограждения, чтобы пешеходы не перебегали улицу в неустановленном месте, но само опасное место для водителей можно обозначить.

Вторым вопросом совещания было обсуждение «дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов на пешеходном переходе по адресу ул. Амундсена, 53». Здесь сплелось в клубок сразу несколько проблем: выезд из двора, остановка транспорта и пешеходный переход. Ни водителям не видно пешеходов, ни людям не видно движущийся транспорт.

Представители ГИБДД и городского комитета по транспорту предложили закрыть выезд из двора, чтобы снизить аварийную нагрузку на этом пешеходном переходе. Но заместитель главы районной администрации не согласился с таким решением, мотивировал, что аварийный участок просто возникнет на проезде вдоль домов 53 — 57, и напомнил, что несколько лет назад специально обсуждался вопрос организации пешеходного перехода именно в этом месте.

Евгений Липович попросил собравшихся что-то предлагать. Было выдвинуто несколько вариантов решения проблемы. Чтобы снять её остроту, было предложено вывесить знак пешеходного перехода на растяжку над проезжей частью, усилить его видимость. Вторым вариантом было смещение кармана остановки общественного транспорта, чтобы пешеходный переход начинался с тротуара, а не прямо из кармана остановки. Председатель комитета благоустройства Тамара БЛАГОДАТКОВА предложила и третье решение: рассмотреть возможность организации выезда из двора дома на Амундсена, 53 на улицу Волгоградскую, что почти полностью снимет проблему аварийности на этом перекрёстке.

По результатам обсуждения Евгений Липович поручил председателю комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети городской администрации Алексею КУРЛЫКОВУ до 1 ноября подготовить предложения по организации движения и обеспечении безопасности людей.

erid: erid: