Встанут ли областные депутаты в позу к Кремлю? » новости Екатеринбурга и УрФО

Встанут ли областные депутаты в позу к Кремлю?

28-10-2014, 08:00
Встанут ли областные депутаты в позу к Кремлю?
Фото:

На вторник и среду намечено очередное заседание Законодательного собрания области. По заявленной пока повестке там более двух десятков вопросов. Но экспертное сообщество с напряжением ждёт, внесут ли депутаты непосредственно на заседании в окончательную повестку законопроекты, связанные с реформой местного самоуправления.

А именно.

«Об особенностях организации местного самоуправления в городских округах с внутригородским делением, расположенных на территории Свердловской области, и во внутригородских районах, расположенных в границах этих городских округов».

И — «О выявлении мнения населения городского округа, расположенного на территории Свердловской области, в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением городского округа статуса городского округа с внутригородским делением».

А если и внесут, то по итогам первого чтения, может, отклонят? Либо порекомендуют инициаторам (оба проекта — это законодательная инициатива губернатора) их доработать? Или станут править сами; а может, решатся принять-таки законопроекты в том виде, в каком они поступили?

Интрига в том, что резонанс от обоих законопроектов уже вышел громким, его явно услышали в Кремле, и полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Игорь ХОЛМАНСКИХ счёл необходимым ситуацию комментировать. Он заявил, что предлагаемые проекты законов нуждаются в дополнительном обсуждении и требуют корректировки с учётом мнения органов местного самоуправления и жителей городов. Более того: полпред призвал вообще не спешить с реформой МСУ.

Действительно, для такой спешки нет никаких оснований: скоординированное решение (области, муниципальных властей, населения городов) можно принять во вполне обозримом будущем, и времени для того более чем достаточно: избранная, скажем, в Екатеринбурге муниципальная власть должна доработать до 2018 года (на это, к слову, прямо указал и полпред Президента).

Но предлагаемые губернатором новации трактуются частью депутатов Законодательного собрания как прямо-таки «горящие». И речь идёт на депутатских сборах исключительно о Екатеринбурге, а попутно о Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском — городах, каждый из которых, мол, очень «удобно» расчленить на несколько муниципальных образований.

Чему, как мы знаем, и жители этих городов, и избранные ими власти сильно воспротивились, признав инициативу как минимум несуразной, а по большому счёту — подрывающей социально-экономическую основу местного самоуправления.

Но областная власть продолжает упорствовать, невзирая ни на мнение экспертного сообщества, ни на возражения муниципалов. А о совете с «просто горожанами» и речи нет.

Теперь вот вознамерились, видимо, встать в позу и к Кремлю.

Возможно, задумавшись о выборах, губернатор, да и областные депутаты, решили «подстелить себе соломки»: если удастся раздробить тот же Екатеринбург на мелкие «удельные княжества», подчиняющиеся непосредственно губернским властям, это ж какой, мол, административный ресурс в руках будет!

Но, думается, эту идею областным законодателям придётся отбросить. Какой там «административный ресурс» может нынешняя свердловская областная власть организовать на «новых территориях», когда она не в силах совладать с социально-экономической ситуацией и на всех «старых» зависимых от неё территориях провинции?

Ведь до чего докатились: некогда «опорный край державы», донор федерального бюджета, Средний Урал ныне в долгах как в шелках, экономика стремительно катится под гору, и он уже в просителях перед Федерацией наравне с традиционно дотационными субъектами РФ! Когда это было видано, чтобы Средний Урал на протяжении года (!) показывал исключительно отрицательную тенденцию в промышленности — опуская планку всё ниже и ниже?! Сейчас — увы, показывает. Замечу, падение это идёт на фоне общероссийского роста…

А единственный муниципалитет, который, в общем-то, и вытягивает область, — Екатеринбург: в нём формируется, напомню, порядка 60% регионального бюджета, и до 75% федеральных налогов с региона собирается тоже здесь, в Екатеринбурге. И он, его власти, его жители, похоже, как бельмо на глазу для представителей областной власти. Вот всеми правдами и неправдами те и стараются низвести областной центр до уровня хиреющей их «усилиями» провинции.

В результате готовы уничтожить единое бюджетное, инфраструктурное, социальное пространство города…

И в запальчивости борьбы с «высунувшимся» Екатеринбургом не боятся даже вступать в противоречие с федеральным законодателем.

Мало того что не советуются с населением городов и местной властью¸ так ещё и выдумывают сумасбродные законодательные новеллы по поводу «учёта мнений» граждан и муниципальной общественности. Пытаются ввести в обиход такие схемы и формы, как «народные слушания», «публичные консультации», «социологические исследования», не отвечающие требованиям федерального законодательства, не могущие выдать сколь-нибудь объективный результат, способные ввести лишь в заблуждение или стать механизмом для манипуляций как раз общественным мнением…

Не будем уж говорить о том, что прокуратура сможет оспорить свердловские новации как противоречащие федеральному уложению — Федерация, Кремль вполне резонно могут поставить вопрос об уровне компетентности людей в кабинетах свердловской областной власти.

Не так давно из профильного комитета Государственной Думы прозвучало — похоже, что даже специально для упорствующих в своей ереси  свердловских областных властей, — что для учёта мнения населения могут применяться только механизмы, закреплённые федеральным законом.

А тут ещё и полпред Президента с выводами — очевидно, согласованными с Кремлём…

Сдаётся мне, отбрасывая логические выводы Кремля о качестве свердловских законопроектов и игнорируя «за ненадобностью» мнение жителей городов, которых те касаются, региональные власти ведут себя сугубо как временщики и сильно рискуют…

erid: erid: