Беременным не волноваться, топ-менеджерам готовиться? » новости Екатеринбурга и УрФО

Беременным не волноваться, топ-менеджерам готовиться?

16-01-2015, 08:00
Беременным не волноваться, топ-менеджерам готовиться?
Фото:

Потерять работу — всегда неприятно. Потерять работу в эпоху экономических неурядиц для многих настоящая трагедия, ведь другую найти ой как непросто. То, что ты не одинок в своей беде, душу в данном случае никак не согревает, а наоборот.

По прогнозам Минэкономразвития РФ, из-за грядущих массовых сокращений на предприятиях уровень безработицы в стране может подняться на 0,9% и составить 6,4% от общей массы трудоспособного населения. В Свердловской области этот показатель уже составляет 6,2%. Екатеринбург пока держит планку зарегистрированной безработицы на уровне 0, 53%. Де-факто до последнего времени в городе наблюдался даже дефицит кадров, причём по самым разным профессиям и сегментам экономики. Даже сегодня, когда мрачные ожидания овладели умами бизнесменов, всё вокруг пестрит объявлениями «Требуется…»

Однако горожане вовсе не уверены, что так будет и дальше. Согласно последним соцопросам, остаться без работы опасается каждый десятый. Массовые сокращения на Среднем Урале уже идут, правда, пока под лозунгом «оптимизации штатов». Причём не только на промышленных предприятиях (Нижнесалдинский метзавод, Екатеринбургский электровозоремонтный завод, «Волчанский уголь», Екатеринбургский камвольный комбинат), но и в ряде бюджетных организаций области. Эффект домино не может не начаться: то, что где-то кого-то сократили, означает, что уменьшился платежеспособный спрос на продукцию или услуги вашего предприятия — и оно может оказаться перед необходимостью сократить свою деятельность, то бишь персонал. А то, что сокращённые не платят налогов, — тревожный звоночек уже для бюджетных предприятий, ибо недостача в бюджете сулит для них необходимость «оптимизироваться».

Несть числа мнений экспертов, какие отрасли или профессии в зоне риска, а какие нет. Более-менее спокойно, похоже, могут чувствовать себя только те, кого от увольнения защищает закон: 1) временно нетрудоспособные работники; 2) женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком, беременные и женщины, воспитывающие детей в возрасте до трёх лет; 3) матери-одиночки, воспитывающие ребёнка в возрасте до 14 лет или ребёнка-инвалида до 18 лет; 4) члены профсоюзов; 5) сотрудники, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; 6) работники, получившие в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профзаболевание; 7) работники, повышающие свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы; 8) инвалиды боевых действий по защите Отечества. Так что, по опыту 2008 года, можно ожидать «беби-бум» — многие работницы решат переждать лихие времена в декрете. Одновременно мода на феминизм резко сменяется симпатиями к традиционным ценностям: свадьбы идут потоком, ведь в трудные времена так хочется прислониться к сильному мужскому плечу.

Многие годы, начиная с 90-х, безработица у нас оставалась низкой (в сравнении с западными странами — там она гораздо выше, хотя экономика не в пример благополучней и богаче). Во многом потому, что власти употребляли всё своё влияние и возможности, удерживая промышленников от массовых сокращений, а сами предприятия — на плаву. Но сейчас, похоже, от этой тактики решено отказаться: мало того что это накладно для всех, так ещё и тормозит развитие экономики: слабые предприятия должны умирать, освобождая жизненное пространство и ресурсы для молодых и сильных.

Правда, в итоге региональные власти перестают радеть о своей экономике, даже когда есть все возможности для этого. Сокращения на нашем камвольном комбинате начались потому, что он потерял госзаказ — его «увели» власти другого региона для своего комбината. Почему же наш губернатор не вступил в игру? Почему за все благополучные годы не сделано ничего для модернизации градообразующих предприятий в «моногородах»? Похоже, тут даже не в нежелании дело, а в недостатке компетенции. Времена, когда областью руководили опытные хозяйственники вроде Росселя и Мишарина, увы, ушли.

Конечно, не исключено, что к вопросу подключатся федеральные власти. Так, как это было в 2008-м — тогда были запущены масштабные программы перевооружения, оборонные предприятия Екатеринбурга получили серъёзный заказ и сокращённые в бизнес-сегменте находили работу там. Возможно, так будет и на сей раз, особенно если учесть международную обстановку — армию нужно не только перевооружать, но и увеличивать.

Пытаются что-то в рамках своих возможностей делать и муниципальные власти. Есть, к примеру, неофициальная информация, что будет приостановлен демонтаж киосков — в мэрии отлично понимают, что киоски эти кому-то обеспечивают кусок хлеба.

Но что, тем не менее, делать рядовому работнику? Повышать свою квалификацию, овладевать новыми знаниями и профессиями, чтобы увеличить свою ценность на рынке труда. И начать, наконец, заботиться о своём предприятии: ведь твоя плохая работа сегодня — его разорение завтра.

erid: erid: