В скором времени все остановки общественного транспорта в городе будут выполнены в одном стиле и станут своеобразным символом уральской столицы. Остановочные комплексы предполагаются нескольких видов: стандартные, так называемые блокированные, то есть совмещённые, где может разместиться больше человек, а также совмещённые с объектами торговли.
В департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города (пр. Ленина, 24 а) утвердили эскизный проект конструкции современных остановочных навесов. В четверг, 12 марта, его презентовали журналистам.
Главный художник Екатеринбурга Дмитрий ФОГЕЛЬ рассказал о высокотехнологичных навесах, в которых в случае чего могут заменяться элементы.
— Представлена целая линейка, включающая в себя остановочные навесы, остановочные комплексы, киоски, которые бы по формообразованию, по стилистике скомпоновались друг с другом и как конструктор «Лего» собирались, — рассказывает Дмитрий Фогель. — Мы пытались начать двигаться в направлении унификации данных элементов, приведения их к какому-то единому знаменателю.
Представляя эскизы навесов над остановками общественного транспорта, главный художник города Дмитрий Фогель подчёркивал достоинства новшества. Будущие остановки спроектированы так, чтобы горожанам в них было максимально комфортно. Чтобы пассажиры не замёрзли от ветра, стенки сооружения устанавливаются с подветренной стороны. Кроме того, в верхней части конструкции установлено светодиодное табло, на которое выводится информация из системы ГЛОНАСС. Оно позволит гражданам видеть, когда приедёт нужный автобус или трамвай. А летом, в жаркую погоду, ожидающих транспорт защитит тонированное стекло на козырьке. Оно не пропускает ультрафиолетовые лучи, и остановка не нагревается.
Дизайн надписей на остановочных комплексах будет разработан отдельно, но в рамках стратегии брендирования столицы Урала. Иностранные гости нашего города смогут сориентироваться благодаря надписям на иностранном языке. Некоторые остановки интегрированы с объектами нестационарной торговли — киосками с мороженым, «Роспечатью».
Внедрять новые комплексы планируют постепенно, в течение 5 лет заменяя старые. Экспериментальные образцы установят и в отдалённых районах города для тестирования на вандалоустойчивость. Это необходимо потому, что в новых комплексах есть электроника. Разработчики гарантируют пассажирам безопасность при ДТП. Остановочные комплексы имеют высоту 3,5 м и ширину 4,5 м. То есть конструкция достаточно мощная, что позволит удержать автомобиль при наезде.
Одно из условий, прописанных в проекте — использование стандартных металлопрокатных элементов из местных материалов, произведённых в городе и области.
— Екатеринбург ассоциируется с металлом, с городом-заводом, — поясняет Дмитрий Фогель. — Выбранные элементы не случайны. Это металлопрокат, это металл. На наш взгляд, это отражает стиль нашего города.
К работе по изготовлению и установке остановок привлечены рекламные агентства. Им предоставлены рекламные площади на сооружениях. В свою очередь это обязывает рекламщиков следить за сооружениями, очищать их от грязи.
Видео: Антон БУЦЕНКО.