БЦМ в действии » новости Екатеринбурга и УрФО

БЦМ в действии

7-04-2015, 08:00
БЦМ в действии
Фото:

Благоприятная погода позволила в этом году на две недели раньше, чем обычно, начать сезон ремонта дорог. Правда, низкие температуры пока не позволяют укладывать асфальт. Однако технологически возможно латать ямы с помощью специальных машин — БЦМ, в которых используется битумная эмульсия. В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ рабочие приступили к ликвидации дыр ещё на прошлой неделе. Всего же в городе работает 7 подобных машин — по одной в каждом районе.

— Машина БЦМ производит ремонт дороги, используя мелкофракционный щебень, — поясняет старший мастер по содержанию улично-дорожной сети Октябрьского дорожно-эксплуатационного участка Валерий ПАСЬКО. — Эмульсия разогревается и распыляется. Этот метод называется струйно-инъекционный. Заполняются все дефекты, выбоины, неровности, образовавшиеся после зимнего периода.


Мастер ДЭУ Валерий ПАСЬКО. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

Для такого ремонта не требуется горячая асфальтобетонная смесь, что важно в весенний период при низких температурах, когда укладку асфальта ещё не проводят. Покрытие из битума и мелкого щебня не так долговечно, как из асфальта, но сейчас возможно использовать только его. К тому же эта битумная эмульсия в три раза дешевле асфальта.

Мы наблюдали, как работает БЦМ недалеко от дома № 10 на ул. Анны Бычковой. На подъезде к зданию образовалась яма. В зимний период в щели покрытия попала вода и застыла. Лёд разрушил дорогу. Потому в этом месте и работает специальная техника.

Ремонтируемый участок мощной струёй воздуха очищается от пыли, мусора и влаги. Из самосвала в машину БЦМ насыпают щебень. Далее яма пропитывается битумной смесью. Чтобы она была пригодной для распыления, рабочие нагревают выходной шланг машины с помощью газовой горелки. Затем в выбоину насыпается щебень, и снова всё обрабатывается раствором. И так послойно до тех пор, пока яма не будет ликвидирована. Процесс завершается после того, как со временем произойдёт химическая реакция.

— Битумная эмульсия основана на воде, — рассказывает всё тот же мастер Октябрьского ДЭУ Валерий ПАСЬКО. — Происходит реакция полимеризации эмульсии. Когда она произойдёт — влага уйдёт, останется один битум. Для этого нужно тепло. Чем выше температура, тем лучше.


Битумную эмульсию нагревают газовой горелкой. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

Через 50—60 минут уже можно открывать движение. Подобные работы проводят уже при плюс 5 градусах Цельсия. Дорожники гарантируют срок службы отремонтированного участка на два года. Так устраняют ямы, глубина которых не превышает 20 сантиметров. За день мастера ремонтируют 50—60 кв. метров дорожного полотна. То есть за месяц получается более 1 000 «квадратов».

Особое внимание дорожники планируют уделить ремонту Сибирского тракта — наиболее загруженной магистрали Октябрьского района с интенсивным движением. На оживлённых перекрёстках, где тормозит и разгоняется значительное число автомобилей, ям встречается больше. Также, по словам Валерия Пасько, на состояние уральских дорог влияет тектоническая составляющая. Происходит движение грунтов, что, соответственно, отражается на улицах.

Как только воздух прогреется сильнее, дорожные службы при работах начнут использовать асфальт. Горожане могут обращаться с заявками о ремонте в службу благоустройства района.

Видео: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

Наша справка

Комплект оборудования БЦМ-24.3 предназначен для ямочного ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, заделки трещин, ремонта настилов тротуаров и пешеходных дорожек. Машина работает в сцепке с самосвалом, из которого происходит подача щебня. На БЦМ-24.3 щебень подаётся из кузова самосвала в приёмное устройство прицепа и транспортируется по трубопроводу пневмотранспортом. Битумная эмульсия закачивается из битумного бака под давлением сжатого воздуха от компрессора двигателя.

erid: erid: