Дороги без «аттракционов» » новости Екатеринбурга и УрФО

Дороги без «аттракционов»

2-03-2016, 08:00
Дороги без «аттракционов»
Фото:

Уже в феврале дорожники приступили к заделке ям. К примеру, в Верх-Исетском районе для точечного ремонта используют мобильный рециклер асфальта. Такая установка в форме полуприцепа имеется в районном ДЭУ (ул. Зоологическая, 9а).

Начальник участка Верх-Исетского ДЭУ Станислав МАРТОВОЙ. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

— Данный агрегат представляет собой мини-завод по производству асфальтобетонной смеси, — рассказывает начальник участка Верх-Исетского ДЭУ по содержанию улично-дорожной сети Станислав МАРТОВОЙ. — Для подготовки используется прошлогодняя срезка, добавляется дорожный битум. Всё это засыпается в машину, после чего нагревается до температуры в пределах 140 градусов. Далее смесь перемешивается в барабане лопастями. Время подготовки при плюсовых температурах — 30 минут. Затем высыпаем смесь в специальную дорожную машину и едем заделывать выбоины.

По словам Мартового, в первую очередь заливаются крупные ямы на главных улицах и там, где ходит общественный транспорт, потом уже остальные. Если сухая погода, заплатка может продержаться 2—3 недели, если будет сыро — только 3—4 дня. Потом процесс заделки повторяется.

Преимущество рециклера — в оперативности работы. За день делается по 7 рейсов. Пока рабочие заделывают ямы, машина готовит следующую порцию смеси, которая доставляется в следующее нужное место. За смену выпускается по 5—6 тонн смеси.


Рабочий Василий АНТОНОВИЧ загружает сырьё в люк рециклера. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

Именно по такой технологии ремонт шёл 29 февраля в районе ул. Зоологической. Горячий асфальт старались быстро разровнять, так как вязкая масса, которую заливают в ямы, быстро застывает.

Но существуют и другие технологии заделки выбоин. С помощью холодного асфальта. Что и продемонстрировали рабочие на пересечении улиц Малышева и С. Ковалевской. Благоустроители отмечают: до 19 февраля, пока не было перепада температур, на дорогах района не было ям — при переходе «через ноль» асфальт разрывает, дорожное полотно выкрашивается.

Начальник Кировского ДЭУ Юрий МИКУШИН. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

— В яму заливают эмульсию из битума, засыпают накрошенный холодный асфальт, потом его уплотняют виброплитой, — поясняет начальник ДЭУ Кировского района Юрий МИКУШИН. — В феврале за неделю таким образом уже заделали около 500 ям. Сейчас бригада нашего ДЭУ работает на ул. Малышева, уже отремонтировали Комсомольскую, Бажова, часть пр. Ленина, Карла Либкнехта, приступили к ул. Высоцкого.

Регулярно совершается объезд, составляется план дорог, куда нужно срочно выезжать на заделку.

Дорожники подчёркивают: это срочный аварийный ремонт проезжих частей, когда движение не перекрывается. Ямочный ремонт будет идти всю весну. А основной ремонт улично-дорожной сети уральской столицы начнётся, когда заработает асфальтовый завод — в конце марта.

erid: erid: