Гуляй, Екатеринбург! » новости Екатеринбурга и УрФО

Гуляй, Екатеринбург!

16-05-2015, 08:00
Гуляй, Екатеринбург!
Фото:

Говорят, что самые дисциплинированные пешеходы — водители. Склонна с этим согласиться. Только сев за руль, понимаешь, чем чревата беспечность на дороге. Возьмём, например, привычку некоторых пешеходов неожиданно «материализовываться» из воздуха прямо на проезжей части, буквально в нескольких метрах от несущихся на них автомобилей. «Не трамвай — объедет», — думает этакий смельчак. И ошибается. Объезду может помешать движение на встречной полосе, а остановке — погодные условия. Тот, кто хоть раз пытался затормозить на заснеженной трассе, меня поймёт. Вот уж воистину: «Пешеход всегда прав... Только не всегда жив».

Перечень упрёков водителей в адрес пешеходов длинен, если не бесконечен. Но никак не длиннее перечня встречных упрёков. При всём при том мне как-то не верится в существование двух непримиримых лагерей. Ведь каждый человек в тот или иной период оказывается либо «конным», либо пешим. А сейчас, с наступлением тёплых денёчков, гораздо больше поводов примкнуть к последним. Прогуляться по улице Вайнера, которая почти целиком и полностью отдана на откуп пешеходам (кстати, скоро такая же участь постигнет и улицу Красноармейскую, на участке от Энгельса до Карла Маркса). Посмотреть на освобождённую от ледяных оков Исеть на Плотинке. Послушать тишину в Литературном квартале…

Екатеринбург — город и для пешеходов тоже. В Стратегическом плане развития города даже есть проект с таким названием. Казалось бы, зачем, если горожане вроде как сделали однозначный выбор средства передвижения и сдерживает их только наличие финансов. На среднестатистическую екатеринбургскую семью приходится по два автомобиля, были бы деньги — автомобилей было бы больше…

Однако выбор этот не такой уж добровольный. Автомобиль нужен, потому что другими способами по городу пока передвигаться недостаточно комфортно. Кроме того, чем в большем меньшинстве оказываются пешеходы, тем серьёзнее им нужна поддержка власти, забота о развитии нужной им инфраструктуры. Кроме того, автомобиль — враг многих хороших вещей. В частности, экологии. Это известно всем. Гораздо меньше людей замечают, когда горожане пересаживаются на автомобили, город перестаёт быть городом. У незнакомых людей слишком мало шансов вступить в общение, заметить красоту или, напротив, изъяны улиц и домов. Да и медики, к слову, регулярно напоминают о пользе пеших прогулок для здоровья и физического развития...

Уже сегодня все новые улицы в Екатеринбурге изначально проектируются с наличием удобных тротуаров и велодорожек. В качестве примера можно привести концепцию транспортной развязки на пересечении улицы Серафимы Дерябиной и Объездной дороги. По плану городских властей будущая развязка будет оснащена удобным тротуаром и велодорожкой шириной 3 метра, что позволит обеспечить беспрерывное велосообщение от микрорайона Академический до пересечения улиц Ясной и Чкалова.

Велотрасса свяжет между собой также зелёную зону в районе КРК «Уралец» с Юго-Западным лесопарком. Таким образом, жители развивающейся екатеринбургской окраины смогут беспрепятственно ездить на велосипедах в центральную часть города — на работу или учёбу, а проживающие в центре получат удобный доступ к велосипедной инфраструктуре микрорайона Академический и окружающей его лесной зоне.

Для безопасности граждан, предпочитающих передвигаться пешком или на общественном транспорте, на будущей развязке горадминистрация запланировала два подземных пешеходных перехода современной конструкции длиной 40 и 30 метров, которые будут оборудованы системой освещения.

Кроме того, для удобства пешеходов и велосипедистов на новой развязке строители выполнят работы по озеленению, разбивке газонов и установке скамеек. Причём, согласно проекту, деревья будут высажены таким образом, что не будут мешать обзору водителей автомобилей.

Большие планы у администрации города и по обустройству прогулочных зон в районе Центрального стадиона, который примет в 2018 году отборочные матчи Чемпионата мира по футболу. В частности, запланирована организация пешеходного прохода под первым каменным мостом уральской столицы на улице Малышева.

Всего с 2005 по 2014 год в рамках реализации проекта «Город для пешеходов» в уральской столице построено 9 подземных и 5 надземных пешеходных переходов. Помимо этого на территории города установлено порядка пяти сотен светофоров.

Мы заимствуем опыт Европы, где пришли к однозначному выводу: не дело, когда люди приезжают в центр города на работу и целый день автомобили без дела загромождают улицы без движения. В прошлом году была запущена система платных парковок, которая заставила автомобилистов лишний раз задуматься: а стоит ли соваться в центр города на собственном авто? Может, дешевле на трамвае? Или, если уж так хочется приватности, на такси? Благо, общественный транспорт уже перестал ассоциироваться с бочками, набитыми сельдью. Пока машина была в ремонте, я целую неделю перемещалась по городу на автобусах и всегда (!) имела возможность присесть. Может, это везение. Но то, что ситуация с общественным транспортом за последнее годы значительно улучшилась, — факт. Даже несмотря на нежелание областных властей компенсировать перевозчикам проезд социально незащищённых категорий граждан, город старается по мере возможности развивать это направление. Приятной опцией является наличие в Екатеринбурге интернет-сервиса, благодаря которому горожане могут отследить по интерактивной карте место нахождение нужного им автобуса, трамвая или троллейбуса.

К услугам екатеринбуржцев имеются сегодня и другие виды общественного транспорта, например, метро (сколько бы ни шутили по этому поводу, но сам факт существования метрополитена, построенного почти целиком и полностью за счёт муниципалитета, — большое благо для горожан), городская электричка, а в скором времени, как ожидается, появится скоростной трамвай.

К 2020 году число пассажиров, перевезённых муниципальным общественным транспортом, достигнет 380 миллионов человек, а протяжённость общей сети общественного транспорта составит порядка 876 км за счёт строительства новых линий трамвая и троллейбуса. Кроме того, планируется создание транспортных центров и пересадочных узлов, а также строительство 12 внеуличных пешеходных переходов. Эта информация появилась на днях на официальном интернет-портале города

В общем, гуляй, Екатеринбург! Кстати, прекрасным поводом оценить удобство города для пешеходов станет традиционная «Майская прогулка», которая пройдёт в воскресенье, 17 мая.

erid: erid: