Маршрут велосипедиста в мегаполисе » новости Екатеринбурга и УрФО

Маршрут велосипедиста в мегаполисе

3-06-2015, 08:00
Маршрут велосипедиста в мегаполисе
Фото:

Какие существуют условия для движения велосипедистов в Екатеринбурге, выясняли специалисты из Европы: 2 июня в рамках велоконференции «Города для людей» они совершили велопробег по центру города. Их маршрут составили как участки с оживлённым движением, где им пришлось лавировать между авто, объезжать хаотично припаркованные машины, так и более спокойные, в том числе в парковой зоне.

— Интенсивность велосипедного движения по городу возрастает, — отмечает представитель организаторов велоконференции из фонда содействия развитию городов «Город.PRO» Владимир ЗЛОКАЗОВ. — В Екатеринбурге велосипед — самый быстрый вид транспорта. Но пока это движение небезопасно и неудобно. Нужно оборудовать улицы города велоинфраструктурой — отдельными велосипедными дорожками, или, например, можно начать с увеличения числа велосипедных полос на проезжей части — систематизировать движение. Многие пересаживаются на велосипеды, и при этом они не знают, где они реально должны ездить — по проезжей части или тротуару. С повышением безопасности такого передвижения люди будут пользоваться им больше. Для города это полезно.

Колонна велосипедистов проследовала от здания горадминистрации вдоль ул. 8 Марта до ул. Большакова, по улицам Циолковского, Сурикова, проехала по алее у Дворца спорта и по ул. Хохрякова возвратилась к начальной точке маршрута.


Условия для движения велосипедистов оценили участники велопробега. Фото: Антон БУЦЕНКО.

В настоящее время в Екатеринбурге порядка 22 км велодорожек, в основном — в южной части центра и новостроящихся микрорайонах. На ул. Циолковского — Сурикова велодорожка уже есть, а на ул. Хохрякова члены велосообщества совместно со специалистами комитета по транспорту администрации города прорабатывают идею, чтобы оборудовать улицу велосипедной полосой по ходу движения, с правой стороны. Такое решение позволит объехать пробки и сделает велосипедиста более видимым участником движения.

— В настоящее время идёт соединение зоны Зелёной рощи по ул. Хохрякова с зоной набережной Драмтеатра, — прокомментировал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Дмитрий ЛОГИНОВ. — Мы проехали по ул. 8 Марта, по которой будем стремиться в ближайшее время сделать велодвижение. Центр — самый насыщенный велосипедным движением участок города. Вектор на развитие велодорожек был задан пару лет назад. Самый элементарный способ — обозначить дорожки за счёт разметки. Мы будем действовать всеми доступными нам способами. Так, на новых и реконструируемых дорогах наличие велосипедных дорожек закладывается в проект при каждой возможности. Есть план сделать несколько маршрутов, которые позволяли бы людям передвигаться на велосипедах по всему городу.

В перспективе велодорожки появятся на ул. Авиационной и Союзной и при строительстве соединения ул. Ленина и Татищева. А когда будет построен мост через реку Исеть, между ул. Опалихинской и Папанина, для велосипедистов появится сквозной маршрут через весь центр. Участники велопробега рассказали, что и по проспекту Ленина в прошлом году была разработана концепция по оборудованию велодорожками при участии голландских проектировщиков.

После велопрогулки европейцы составили собственное мнение о среде для велосипедистов в нашем городе.

— У вас широкие улицы, много пространства, и это может быть использовано для велоинфраструктуры, — считает руководитель отдела общего планирования администрации немецкого Лейпцига Торбен ХАЙНЕМАНН.

— Дорожный трафик здесь не более плотный, чем в Лондоне, — сообщил руководитель отдела планирования, строительства и эксплуатации дорог оператора пассажирских перевозок «Транспорт для Лондона» Ник ОЛДВОРТ. — В этом городе, безусловно, возможно создание велодорожек, но нужно работать не только с развитием инфраструктуры, но и с тем, чтобы изменить сознание автомобилистов, дабы они начали привыкать к велосипедистам на дороге.

В тот же день иностранные спикеры за круглым столом в мэрии обсудили планы подготовки транспортной системы города к значимым международным мероприятиям.

О велоконференции «Города для людей» читайте также в номере за 2 июня. 

erid: erid: