Мощный город — мощный голос » новости Екатеринбурга и УрФО

Мощный город — мощный голос

23-07-2015, 08:00
Мощный город — мощный голос
Фото:

Вот выйдет человек в люди, и его уже не увидишь среди народа. Он живёт в системе номенклатурного подчинения и отчётности. По бумагам так всё прекрасно… Но ведь какие параметры для исследования задашь, такие и результаты получишь. Хочешь — будет стоять столица Свердловской области по инвестиционным показателям на 1-м месте, а не хочешь, так муниципальный Екатеринбург окажется на 47-м.

Читаем отчёт с заседания совета представительных органов муниципальных образований, прошедшего в Екатеринбурге 2 июля. Областной минфин назвал муниципалитеты-штрафники, на которых будут наложены ограничения по получению межбюджетных трансфертов по результатам финансовой отчётности за последние 3 года. В число «двоечников», как сообщает urfo.org,  попала Тавда. Ой, как интересно! Но ведь 24 июня она была названа в тройке муниципалитетов-лидеров по инвестиционному рейтингу в области…

Если говорить об отношении областной власти к муниципалитетам, то вспоминается анекдот о никудышном полководце: если победа — я велик, если поражение — солдаты плохие. Но как работать, если полномочий нагрузили, как на мула поклажи, а финансового овса отсыпают, лишь бы с голоду не сдох? Сначала заберут доходы, а потом, сидя за три сотни вёрст от конкретного места, решают — мостить там тротуары аль цветочки посадить. Представители некоторых муниципалитетов обратились на вышеупомянутом заседании к областному министру финансов с просьбой при вёрстке бюджета-2016 изменить подход к финансированию деятельности органов МСУ — исходить не из численности населения, а из числа полномочий. Например, глава Горноуральского ГО Николай КУЛИШ сообщил, что у него на 36 сотрудников администрации возложено 330 видов полномочий! В ответ прозвучало, что расходы и так были существенно увеличены в 2013 году, да намёк, что если администрации не справляются с функционалом — муниципалитеты могут укрупнить. Батюшки-светы, а как же быть с муниципальной реформой, зачем тогда в мелкие дребезги пытаются раздробить Екатеринбург, если жизнь диктует укрупнять муниципальные образования?! Господа, вы или крестик снимите, или трусы наденьте.

Есть конкретные причины, почему, как в базарный день оглоблей, пробивается реформирование МСУ в Екатеринбурге по варианту областной власти. Самый простой пример: по решению МУГИСО новым арендатором привокзальной площади с 1 июля стала коммерческая компания «РВ-Екатеринбург». Первое, что сделали представители фирмы — пришли в мэрию за разрешением на установку киосков и ларьков у железнодорожного вокзала. Но зачем возвращать город в лихие 1990-е? Во время контрольного объезда объектов соцсферы и строительства в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ РАЙОНЕ глава администрации уральской столицы Александр ЯКОБ прямо заявил представителям «РВ-Екатеринбург», что привокзальная площадь — это лицо города, что тут вполне достаточно стационарных торговых точек и объектов бытового обслуживания. Мощный город — мощный голос. А сможет ли окрику из резиденции «Молчать! Исполнять!» воспротивиться глава малой районной администрации?

Депутаты ЗакСо кричат о коррупции в мэрии. За 3 года муниципалитет пережил более 15 000 (!) проверок всех существующих надзорных и контрольных органов. Ничего не нашли. Зато некоторые областные депутаты и офшорами «балуются», и преднамеренными банкротствами предприятий, и превышением смет на сотни миллионов рублей в строительстве бюджетных объектов. Им можно, они «неприкасаемые». Да отдельные ещё и советуют: нет денег — надо меньше кушать…

Ещё пример: ведомство господина ПЬЯНКОВА желает не только понаставить в городе киосков. Нет, для федеральных органов должно прозвучать, что мэрия Екатеринбурга не давала землю под ИЖС льготным категориям населения, а тут пришло МУГИСО, всё в белом, и ба-бах — для полутора тысяч многодетных семей землю нарезало. Но при проверке активистами Общероссийского народного фронта оказалось, что отчёты — очковтирательство. Землю дали «близок локоть, а не укусишь». В областном центре, пишет ystav.com,  участки нарезали на болоте с камышом, а 600 многодетным семьям выделили земли у посёлка Бобровский (Сысертский район, уральская «Рублёвка»), но туда не подведены электричество, газ, водоснабжение, нет даже дороги. Обратившись к энергетикам, люди узнали, что технологическое присоединение обойдётся каждому в сумму от 500 тыс. до 2 млн. рублей. Что делать собственникам? Ждать, когда придёт богатый застройщик, за гроши выкупит у них участки под коттеджи, а сами многодетные пойдут восвояси, приговаривая «суди его Бог»? И не говорите после, что мы каркали, там земля «золотая».

Отбор финансовых источников у муниципалитетов идёт вовсю. У всех, не только у Екатеринбурга. Зато в полном объёме оставляются недофинансированные полномочия, что ведёт к росту социальной напряжённости. В таких условиях очень легко сказать — местная власть не справляются, мы берём управление на себя. Но не слишком ли широко в этом случае трактуется Конституция РФ? В частности, её раздел о системе местного самоуправления? Видимо об этом или сам руководитель области подумал, или напомнил ему кто, когда он накладывал вето на областной закон о ликвидации должности «Глава Екатеринбурга». Скорее всего, напомнили, ибо вето было наложено в момент, когда не было подготовлено даже текста окончательного варианта документа.

Губернаторы приходят и уходят, а города и люди остаются. Вот поставили областные власти Екатеринбург в своём инвестиционном рейтинге на 47-е место. Екатеринбуржцы смеются: а сама-то область где? В каком месте? Но если шутки в сторону, то по факту областная власть сама тормозит темпы развития своей же столицы. Не пойдёт инвестор в политическую кашу, где в кредит живут, госдолгом погоняют, а миллиарды в прожектах исчезают. Пройдёт ещё немного времени, и уедет поп в новый приход, загнав регион из доноров госбюджета в просителя средств да оставив каждому жителю области, включая стариков и младенцев, долг в размере как минимум 11 818 рублей — подсчитано на zergulio.livejournal.com.

erid: erid: